Эксперт: Заторы на дорогах Одессы часто образуются из-за неправильной работы светофоров (видео)
9 Листопада 2017, 15:59Утренние и вечерние часы пик в Одессе – это, как правило, километровые заторы. По мнению специалистов, причина таких ситуаций не только в большом количестве автотранспорта, но и некорректно работающих либо установленных в неудачном месте светофоров.
Михаил Кузаконь, экс-руководитель КП «СМЭП»: «Я считаю, что от 30 до 50 % проблем с пробками в Одессе как раз можно решить за счет интеллектуального регулирования дорожно-транспортного движения. И для этого сегодня у города есть все возможности, в принципе, теоретически. Но никто эти проблемы серьезно не решает и серьезно к ним не подходит».
Светофор – это целый комплекс. Его стоимость колеблется от 30 тысяч гривен до нескольких сотен. Все зависит от сложности самого комплекса. Принятие решения о необходимости его установки принимает целый ряд учреждений. По словам экс-руководителя «СМЭП», в Одессе около 260 светофорных комплексов. Из них примерно 15 – коммерческие объекты.
Шутки из 90-х, когда смеялись над тем, что по выходу на пенсию можно будет купить перекресток и после этого зарабатывать, в Одессе стали реальностью. Конкретно этот светофорный комплекс принадлежит частной фирме.
Главная его задача – разрешать поворот к супермаркету. Однако наличие его на конкретно этом отрезке дороги необоснованно, ведь в часы пик здесь собираются большие заторы.
В Одессе больше полусотни сложных перекрестков. Движение на них регулируется светофорами.
Владимир, водитель со стажем: «Есть светофоры, которые не дают пройти потоку автомобиля определенному, очень короткие. В данной ситуации люди начинают выезжать уже на красный свет, тем самым создавая трудности тем водителям, которые едут на свой зеленый».
«Сити Центр», проспект Небесной сотни. Здесь регулируемый перекресток, шестиполосная дорога и есть светофор. Однако времени для перехода дается очень мало, в среднем 20 секунд. И если вы не поспешите, рискуете оказаться на капоте проезжающей мимо машины.
Люди, которые переходят дорогу в этом месте с детьми или тяжелыми пакетами, не всегда могут преодолеть расстояние за 20 секунд и вынуждены заканчивать движение на свой красный сигнал.
Зачастую в Одессе новые светофоры устанавливают после резонансных происшествий. Например, на пересечении улиц Торговой и Елисаветинской.
Именно здесь 7 июля произошло смертельное ДТП. Столкнулись два автомобиля: Nissan и Audi. 22-летнюю девушку-пассажира автомобиля Audi доставили в медицинское учреждение для оказания помощи, но она скончалась, не приходя в сознание. И таких случаев масса.
Еще одна проблема появилась после изменения приоритетности перекрестков с круговым движением.
Например, на ул. Левитана угол пр-та Небесной сотни или возле «Дома мебели» даже на зеленый сигнал светофора машины ехать не могут, вынуждены пропускать тех, кто уже на кругу. В результате образуются огромные пробки и пока никаких подвижек в решении этой проблемы.