Утренние и вечерние часы пик в Одессе – это, как правило, километровые заторы. По мнению специалистов, причина таких ситуаций не только в большом количестве автотранспорта, но и некорректно работающих либо установленных в неудачном месте светофоров.

Михаил Кузаконь, экс-руководитель КП «СМЭП»: «Я считаю, что от 30 до 50 % проблем с пробками в Одессе как раз можно решить за счет интеллектуального регулирования дорожно-транспортного движения. И для этого сегодня у города есть все возможности, в принципе, теоретически. Но никто эти проблемы серьезно не решает и серьезно к ним не подходит».

кузаконь

Светофор – это целый комплекс. Его стоимость колеблется от 30 тысяч гривен до нескольких сотен. Все зависит от сложности самого комплекса. Принятие решения о необходимости его установки принимает целый ряд учреждений. По словам экс-руководителя «СМЭП», в Одессе около 260 светофорных комплексов. Из них примерно 15 – коммерческие объекты.

Шутки из 90-х, когда смеялись над тем, что по выходу на пенсию можно будет купить перекресток и после этого зарабатывать, в Одессе стали реальностью. Конкретно этот светофорный комплекс принадлежит частной фирме.

светофор у

Главная его задача – разрешать поворот к супермаркету. Однако наличие его на конкретно этом отрезке дороги необоснованно, ведь в часы пик здесь собираются большие заторы.

В Одессе больше полусотни сложных перекрестков. Движение на них регулируется светофорами.

Владимир, водитель со стажем: «Есть светофоры, которые не дают пройти потоку автомобиля определенному, очень короткие. В данной ситуации люди начинают выезжать уже на красный свет, тем самым создавая трудности тем водителям, которые едут на свой зеленый».

вова

«Сити Центр», проспект Небесной сотни. Здесь регулируемый перекресток, шестиполосная дорога и есть светофор. Однако времени для перехода дается очень мало, в среднем 20 секунд. И если вы не поспешите, рискуете оказаться на капоте проезжающей мимо машины.

перекресток

Люди, которые переходят дорогу в этом месте с детьми или тяжелыми пакетами, не всегда могут преодолеть расстояние за 20 секунд и вынуждены заканчивать движение на свой красный сигнал.

Зачастую в Одессе новые светофоры устанавливают после резонансных происшествий. Например, на пересечении улиц Торговой и Елисаветинской.

лдтп

Именно здесь 7 июля произошло смертельное ДТП. Столкнулись два автомобиля: Nissan и Audi. 22-летнюю девушку-пассажира автомобиля Audi доставили в медицинское учреждение для оказания помощи, но она скончалась, не приходя в сознание. И таких случаев масса.

Еще одна проблема появилась после изменения приоритетности перекрестков с круговым движением.

круговое

Например, на ул. Левитана угол пр-та Небесной сотни или возле «Дома мебели» даже на зеленый сигнал светофора машины ехать не могут, вынуждены пропускать тех, кто уже на кругу. В результате образуются огромные пробки и пока никаких подвижек в решении этой проблемы.

Останні новини

Дивитися все