https://youtu.be/v09UH3xEWZc

Пропитанная гарью пятница, омытая слезами суббота – Одесса погрузилась в глубокую депрессию. Как воровство убило детей – в нашем расследовании.

“АДЕЛЬ”, Народный хореографический коллектив
(дети поют) – Одесса, Одесса! Мы дети твои. – Одесса, нужны нам твои голоса…

Игорь: – Я отец пропавшего ребенка!

Мама: – Детей нету. Никто ничего не знает. Мужчина: – Трое детей из одной комнаты пропало. Трое, в одной комнате. Их забыли!

Игорь, отец пропавшей девочки: – Нет даже утверждений, что ребенок не сгорел, не дай бог. Не дай, бог.

Соня, Настя и Снежана жили втроем в 11-й комнате. Танцевали в одном коллективе – “Адель”. Недавно ансамбль получил звание “народного”. Премия – бесплатный отдых в “Виктории”.

Родители мечутся возле огня. Спасатели и полицейские работают на износ. Из чиновников горсовета на глаза родственникам осмелилась явиться только Елена Буйневич, глава управления образования. Она единственная “настоящий мужик” в мэрии. Наутро она напишет заявление по собственному желанию. Выжившие дети рассказывают такое, что не каждый взрослый переживет.

Кирилл, выжил на пожаре: – Я выбежал в трусах, потому что я ничего не успел.

Ира и Лена, выжили на пожаре: – Выкидывали детей с балкона первого этажа, потому что не могли выйти. Лестница горела. Девочки со второго этажа прыгали, они не могли спуститься: лестница сильно горела.

Катя, выжила на пожаре: – Я просто подошла к перекладине, начала перелазить и прыгать. Девочки прыгнули за мной. Одна из них получила сильную гематому. Она буквально упала передо мной пластом. Я ей кричала, она не могла двигаться, просто судорожно иногда вздрагивала. Ее оттащили спасатели.

Теперь разберемся по-взрослому и по-порядку. “Виктория” с самого начала подавалась как меганадежный и суперзамечательный городской проект.

Геннадий ТРУХАНОВ, мэр
– По нашим оценкам и по оценкам тех, кто сюда приходил, это лучший муниципальный комплекс на территории Украины. Мы этим гордимся.

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
– Детский лагерь “Виктория” вспыхнул как спичка. Огнезащитный лак дорогой. Очень дорогой, почему бы не сэкономить? А ведь по документам он был. Сейчас весь город задает вопрос: кто ответит за смерти детей?

Воровать могли на всех этапах. На первом – “забыли” пропитать доски огнезащитным составом. После нормальной обработки дерево загорается очень неспешно, дети могли бы спастись. Но здесь пламя охватило все здание целиком за несколько минут.

Мама Снежаны: – Девочка где моя, где? Моя девочка. (плачет).

VIKTORIA (22)

Бабушка сидит на пепелище: – Ой-ой, ну кто может покажет, где эта комната была. Больше нет у меня внучечки. Тут дите мое сгорело.

Геннадий ТРУХАНОВ, мэр
– Когда мы заново возрождали этот оздоровительный комплекс, который нужен Одессе, нужен одесским детям, мы использовали все технологии, современные технологии, в том числе и средства пожарной безопасности. Действительно, современная система оповещения. Все эти строения деревянные были обработаны специальным веществом противопожарным. (за кадром подсказывают: Огнезащитным составом) Да. Все это было.

“АДЕЛЬ”, Народный хореографический коллектив
(дети поют) Пусть вьются знамена над миром и с именем гордым твоим – Мы все твои дети, Одесса, а значит, мы победим!

Активно подворовывать можно было и на выполнении работ по безопасному заведению электричества. Дети часто жаловались: вода бьется током. Просили вызвать электрика.

Девочка: – А нам электрик сказал, чтобы вода током не билась, одевайте резиновые тапочки.

Третья беда – та самая суперсистема автоматической противопожарной безопасности. Слишком часто срабатывала, отключили от греха.

Девочка, выжила на пожаре: – Не сработала. Она каждый день работала по 100-500 раз, потому что перепады температуры или напряжения. А сейчас она не сработала, именно в тот момент. Она им надоела, они ее отключили.

Геннадий Труханов: – Полохач Александр Анатольевич находился там. И я находился.
Вадим Шилюк: – И я находился.
Геннадий Труханов: – И вы находились. Но она же… звуковой сигнал был, моргали лампочки эти.
Вадим Шилюк: – Ничего они не моргали там.
Геннадий Труханов: – Ну как не  моргали, если… а Полохача нет здесь, да? Вадим Шилюк: – Геннадий Леонидович, там как раз идет сигнал о том, что система неисправна. Там идет сигнал, она моргает и пищит о том, что она неисправна.
Геннадий Труханов: – Понятно. Потому что у меня была другая информация. (Шилюк назидательно качает головой).

Итак, вода бьет током, с проводкой проблемы, датчики каждый день сигналят о неполадках. Но в мэрии упорно не хотят рассказывать, кому выделили деньги и кто на самом деле построил этот лагерь смерти.

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
– Эти домики построили год назад. Тендер на двадцать два миллиона гривен выиграла компания “Юг-Укрстрой”. Потом результаты скорректировали и докинули еще одиннадцать миллионов на автоматическую пожарную сигнализацию.

Учредитель и директор “Юг-Укрстроя” – один и тот же человек, обычно это считается признаком фиктивности. Светлана Донченко. Она же – один из учредителей компании “Пассажирская канатная дорога”. Главный на канатной дороге вот этот человек – Юрий Абрамович Резников, известный скандалист и противоречивая личность.

У канатки и “Укрстроя” один и тот же юридический адрес, а Светлана Донченко и Юрий Резников прописаны в одной и той же квартире, как и все остальные конечные бенефициары. Именно эти люди и построили новые корпуса детского лагеря “Виктория”. В офисе под канатной дорогой пусто, едем по месту регистрации.

VIKTORIA (34)

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
– По этому адресу зарегистрирована директор “Юг-Укрстроя”. Это та компания, которая построила деревянные корпуса и заказала систему противопожарной безопасности для детского лагеря “Виктория”. На второй день после трагедии никого нет ни на работе, ни дома.

Но пожарной безопасностью они занимались не сами, а наняли для этого компанию “Укртехбезопасность” Сергея Задорожного. Он же – хозяин охранной конторы “Карабинер”.

Касим: –  Вот эта фотка из лагеря “Виктория”, здесь проведено захист ТОВ “Укртехбезпека”. Вогнезахист дерев’яних, вогнезахист металевих конструкцій. И адрес: Люстдорфская дорога, 101. Вот здесь – служба безопасности “Карабинер”.

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
–  Эти две компании получили миллионы из городского бюджета, чтобы наши дети были в безопасности, и бессовестно их украли. Стрелочников уже выбрали – от главы района до воспитательницы. Красть у детей не перестанут, нам нужны школы и детские сады. Большая просьба, воруйте на чем-нибудь безобидном: на плитке или на школьных компьютерах. На взрослых одесситов плевать, хотя бы детей пожалейте.

“АДЕЛЬ”, Народный хореографический коллектив
(дети поют) – Одесса, нужны нам твои голоса. ОДЕССА! (аплодисменты).