https://youtu.be/_3vVA-53Ygw

Полторы тысячи долларов за большую вывеску и по пятьсот – за каждую маленькую. Гордые люди из управления рекламы в гривне не берут. Не хочешь платить, получай проверки по всем фронтам. Почему даже мэр не может заставить чиновников работать вместо того, чтобы заниматься ерундой, – смотрите прямо сейчас.

Роман Виноградов: – Вот доход за то, чтобы согласовать 50 тысяч вывесок по городу Одессе. 25 миллионов долларов.

Довели. Роман Виноградов много лет был обычным одесским ресторатором и вдруг в середине февраля взял и вывалил всю правду про городское управление рекламы. Взятки, мол, берут, дерут втридорога. Возле одного его ресторана срезали ситилайт. В другом – пытались снять вывеску. В мэрии отреагировали незамедлительно. Говорят, предприниматели уродуют город.

Геннадий ТРУХАНОВ, мэр Одессы
– Для того, чтобы не было этого, мы проводим работу. Проводим эту работу, ту работу, которую необходимо проводить. Но у нас мода пошла, причем этих героев уже группа так появила четкие  очертания. Таких смутьянов, которым, знаете, как на хвост наступили, они начинают сразу верещать.

Вот если бы все было иначе: ты кому-нибудь на хвост наступаешь, а он молчит, улыбается и денег заносит. Роман Виноградов утверждает, что платить отказался наотрез.

Роман ВИНОГРАДОВ, ресторатор
– Веселые ребята – Панасюченко и другие. Они устроили просто террор в городе, пользуясь тем, что люди закона не знают. В основном, это за небольшие вывески, в районе 500 долларов. Значит тот рекламный щит, который ночью по-воровски у меня сняли, за него просили 1500 долларов.
Касим: – У вас в горсовете?  
Виноградов: – Да-да. Ну нет, не “у меня в горсовете”. Не конкретно горсовет этим занимается. Этим занимается управление рекламы.

Труханов: – Где у нас департамент рекламы? Виктор Владимирович, что у нас по поводу проекта нашего правил размещения рекламы?

Виктор ПАНАСЮЧЕНКО, и. о. начальника Управления рекламы горсовета
– У нас уже основная “болванка”, так сказать, этого проекта есть, с общественностью мы обсудили. Уже договариваемся, чтобы не терять время на то, когда он будет принят, чтобы быстро провести и…
Труханов: – Абсолютно правильно, шоб мы были готовы, шоб для нас это не явилось неожиданностью, абсолютно правильно.

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
– Из-за этих самых правил размещения рекламы весь спор. Нынешние одесские правила приняли почти 10 лет назад, они устарели и не соответствуют закону “О рекламе”. Такие бизнесмены, как Роман Виноградов, считают, что национальное законодательство стоит выше решений горсовета. В горсовете требуют их устаревшие правила выполнять. Несогласных ждет наказание.

Среда, 22 февраля. Прошло два дня после того, как мэр объявил Романа Виноградова смутьяном. И вот, нагрянула комиссия.

Роман Виноградов:  – Это целая комиссия, которую отправил… Позавчера был месседж от мэра города – порвать все рестораны Виноградова. Поэтому сегодня ребята попали под уголовную ответственность. Посмотрим, что из этого выйдет.

Касим: – А какова цель визита? Ну вы же здесь на каком-то официальном мероприятии?

Максим ПОГОРЕЛОВ, сотрудник Департамента муниципальной безопасности
– Есть официальная цель мероприятия – зафиксировать нарушение правил благоустройства территории города… Содержание зеленой зоны на территории Городского сада.

Здесь вам и муниципальная безопасность, и “Зелентрест” и защита потребителей. Чиновники ищут, к чему бы прицепиться. Но нет, это не наезд, ни в коем случае. Просто Городской сад проверяли и случайно зашли. Роман Виноградов совершенно незаслуженно обидел уважаемых людей.

Сергей ДУБЕНКО, замначальника Управления развития потребительского рынка
– Я всегда защищал интересы Одессы и одесситов, и мне было очень странно, что незнакомый человек внезапно выбегает и начинает оскорблять, кричать, что мы попадаем под уголовную ответственность, что наверняка такие как мы, такие как я, берем деньги, что это заказуха от мэра города…
Касим: – Если это не заказуха от мэра города, как он говорит, то кто конкретно принял решение о направлении комиссии?
Дубенко: – Смотрите, меня сегодня в состав этой комиссии пригласили телефонограммой. Поэтому я сюда и пришел и вместе с комиссией просто осматриваю городскую территорию.

Наконец-то нашли нарушение – вот пять метров газона наполовину плиткой замостили. Предписано устранить. Комиссия удаляется, но через полчаса объявляется в новом месте, на Ланжероновской. Здесь у Виноградова кондитерская.

Касим: – С чем связано такое внимание к заведениям вот именно этого конкретного человека?
Погорелов: – Ну я его не знаю, но мы тут остановились, потому что здесь есть ряд нарушений, которые соответствующие службы сейчас описывают.

Ирина АНГЕЛОВА, ресторатор
– К тому, кто не может дать денег, вот такие мелкие вот предприниматели, конторки мелкие, никто не пойдет, нет смысла к ним ходить. Есть смысл ходить к тому, кто может заплатить, поэтому и пошли к Виноградову.

Ирина Ангелова – еще один одесский ресторатор. Она тоже лишилась вывески несколько лет назад, платить не собиралась принципиально, в итоге забрали почти всю рекламу. С тех пор у нее очень маленькая вывеска.

Ирина АНГЕЛОВА, ресторатор
– Два года все-таки более или менее про нас забыли, понимаете? Были отменены проверки, ну, как бы не трогали. Но сейчас все возвращается, вы же видите, полностью реконструкция идет того, что было.

Тем временем в кондитерской на Ланжероновской, чиновники пытаются вручить новое предписание, ай-яй-яй, нет пандуса для инвалидов.

Клерк: – Відсутність пандусу та кнопки визову…


Администратор: – Подождите, вот же кнопка вызова! Зачем вы это пишете? Вот кнопка вызова, пожалуйста. Все это утверждалось…
Чиновница: – Дело в том, что кнопка вызова запрещена Международной конвенцией. Кнопка вызова – это унижение для людей с ограниченными физическими возможностями. Поэтому рекомендуется, и это нормами ДБН прописано, что необходимо устанавливать пандусы.
Администратор: – Это временная норма! Пандус сейчас находится в разработке…

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
– Вот это крыльцо Одесской мэрии. Как видите, здесь много ступенек и нет даже намека на пандус для инвалидных колясок. Мэрия не может оштрафовать сама себя за отсутствие пандуса, но ультимативно требует его наличия у некоторых бизнесменов. Нет, это вовсе не вопрос борьбы за права людей с особыми потребностями. Цинично, правда?

REKLAMA (21)

Чиновница: – Идет дождь, идет снег, инвалид должен в инвалидной коляске замерзнуть, должен в инвалидной коляске промокнуть…
Администратор: – У нас есть маркизы, которые защищают от дождя и снега.
Чиновница: – Они защищают всего лишь от солнца, но не от дождя и не от снега.

Алексей ЕРЕМИЦА, депутат горсовета
– Мэр не очень, мне кажется, доволен работой господина Панасюченко, начальника управления рекламы. И недоволен, прежде всего, тем количеством, демонтируемых вывесок, о которых он докладывает на исполкоме.

Алексей Еремица, как депутат горсовета, обещает помочь Виноградову. Он подсчитал, что с 2008 года в правила размещения рекламы ни разу не вносили никаких изменений, которые могли бы облегчить работу предпринимателей. Из года в год правила размещения рекламы висят в годовом плане регуляторных актов горсовета, но их все разрабатывают и разрабатывают.

Алексей ЕРЕМИЦА, депутат горсовета
– Чиновникам как раз очень невыгодно принимать те или иные регуляторные акты, потому что любой житель, бизнесмен, сможет четко ознакомиться и увидеть, что можно, что нельзя, и он сможет, собственно говоря, и в суд пойти, если будут определенные незаконные действия осуществлять чиновники. А если же этих правил нет или же эти правила устаревшие, что в них черт ногу сломит, то, конечно, работать и отстаивать свои интересы бизнесу гораздо сложнее.

А неутомимая комиссия горсовета все продолжала работать. Из кондитерской прямиком отправились в ресторан на Успенской. Он тоже принадлежит Виноградову, но это так случайно совпало, просто проходили мимо, и глядь – страшные нарушения.

Гвоздев: – До свидания!

Ирина АНГЕЛОВА, ресторатор
– У нас образ бизнесмена-ресторатора – это же в народе не популярный образ. Тебя мало того, что власти не любят ужасно, потому что ты там кому-то что-то не даешь, а народ не любит, потому что ты зарабатываешь деньги. То есть в любом случае ты – гонимое существо. Чтобы ты не делал, хоть ты благотворительностью занимайся, все равно на твоей стороне никого не будет. Поэтому я в этой борьбе перспектив не вижу.

Геннадий ТРУХАНОВ, мэр Одессы
– И дальше вас прошу, в соответствии с тем, что мы приняли меры, наводить порядок в городе по наружной рекламе. Особенно, как я уже сказал, первостепенно, чтоб мы взяли, вот проезжаешь мимо по Пушкинской, там в начале балкончик такой, обшитый вагонкой. Там написано синей краской “САУНА”. И телефон. Мы можем много рассказывать про внешние облики нашего города, но не видеть это невозможно.

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
– Вот это самое место на Пушкинской. Прошла уже неделя с тех пор, как мэр объявил этот балкончик первостепенной проблемой наружной рекламы в Одессе. К Виноградову с тех пор уже несколько раз набегали, а балкончик не трогают (и слава Богу). А знаете почему? Все дело в том, что в нашем городе даже Труханов не может ничего решить, если у исполнителя нет прямого финансового интереса. Ну что возьмешь с балкончика?

Останні новини

Дивитися все