Миссия ОБСЕ контролирует ситуацию на линии фронта согласно Минских соглашений. Задача международных наблюдателей – следить за соблюдением договоренностей и фиксировать все нарушения с любой из сторон. Препятствие их работе, по сути, нивелирует соглашения.

А поводом для такого акта терроризма, когда в плен попадают международные наблюдатели стал захват гражданина РФ, офицера 6-го мотострелкового полка ВС РФ Андрея Косяка, которого украинские военные взяли в плен во время разведки наших позиций 13 октября в районе Золотого. При этом Россия сама вышла из СЦКК еще в декабре 2017 года, да и заявления о том, что ОБСЕ обязана отвечать за Совместный центр контроля и координации – абсурдны. Миссия не имеет отношения к самостоятельным действиям российских военнослужащих на фронте, к выдаче им каких-либо документов.

“В СЦКК от РФ остались представители оккупационных войск «ЛДНР», полномочия которых Украина не признает и стороной переговоров не считает. Поэтому все «документы СЦКК» от оккупантов для Украины ничтожны. Если Косяка отпустить – то завтра россияне нацепят на всю свою армию синие повязки своего СЦКК и будут требовать не стрелять и не брать в плен”, – пишет Юрий Бутусов в своем материале, анализируя инцидент.

Украина не признает решения террористических формирований «ЛДНР» и их документы. Страна-агрессор продолжает удерживать в заложниках больше 400 украинских граждан, над которыми издеваются в тюрьмах и пытают в подвалах.

Юрий Бутусов считает, что все это – терроризм и шантаж, который доказывает, что мирного решения войны на Донбассе не существует:

“Попытки «заглянуть в глаза» и мириться любой ценой воспринимаются Путиным как слабость руководства Украины. РФ терроризирует не международных посредников – это прямое давление на президента Украины, чтобы выбить новые уступки и заставить Украину признавать решения оккупантов”.