По данным оперативников ГБР, в Чёрном море на пути в Румынию, Турцию или Болгарию грузовые суда под украинским флагом отключали «маячки» и отклонялись от маршрута, чтобы принять нефтепродукты с российских танкеров. Затем они возвращались на место и снова появлялись на радарах.

Вернувшись из румынских, турецких и болгарских портов в Украину, капитаны предъявляли поддельную документацию о происхождении груза и занижали объемы ввозимого топлива. Проводились они через Одесскую таможню.

По подсчетам ГБР, с начала года этими судами в Украину легально ввезено 27 тыс. т нефтепродуктов, что составило лишь треть от реально импортируемого топлива.

Следователи подозревают, что схема была реализована при содействии должностных лиц таможни и Госпогранслужбы.

Также были выявлены нарушения в деятельности таможенных складов на терминалах, где хранились ввозимые нефтепродукты. Там назначены служебные проверки.

Следственно-оперативная группа ГБР сейчас устанавливает дальнейшую цепь реализации российского горючего. Расследование продолжается.