ГПСУ: офицер, подозреваемый по делу Delfi, выполнил свои обязанности, а спасение аварийного судна – дело других служб
В Госпогранслужбе считают, что командир корабля Одесского отряда Морской охраны, которому сообщили о подозрении в деле танкера Delfi, на самом деле принял все необходимые меры в рамках своих служебных полномочий. Потому в ведомстве намерены отстаивать честное имя и права офицера, который полностью выполнил возложенные на него обязанности.
5 Жовтня 2021, 23:48Напомним, офицера, который в 2019 году занимал должность командира корабля Морской охраны, подозревают в небрежном отношении к службе, что нанесло существенный ущерб в условиях особого периода (ч. 3 ст. 425 УК Украины).
В пресс-службе ГПСУ отметили, что судно Delfi под флагом Молдовы находилось в территориальном море Украины с закрытой границей в соответствии с нормами международного права, потому факт незаконного пересечения госграницы отсутствует.
При этом корабль Морохраны вел наблюдение за судном, а после получения информации от СБУ о возможной причастности судна к противоправной деятельности обзорная группа провела его осмотр.
Во время проверки пограничники зафиксировали ряд нарушений в судовых документах и неудовлетворительное состояние самого судна, что могло представлять угрозу навигационной и экологической безопасности, особенно в условиях надвигающегося шторма. Поскольку нарушений пограничного законодательства не выявили, оснований для задержания и конвоирования судна в порт у ГПСУ не было.
Морская охрана сообщила о ситуации органам, в компетенцию которых входит устранение этих нарушений: в Госэкоинспекцию, фискальную службу, АМПУ, Госморречтранспорт, СБУ и Нацполицию.
Пограничники считают, что необходимость спасательной операции для аварийного судна была очевидной, но подчеркивают, что это не входит в компетенцию Морской охраны Госпогранслужбы.
Известно, что в порту “Южный” состоялось межведомственное совещание для решения вопроса с судном, но конкретных действий по буксировке судна в ближайший порт определено не было. Поручений от других структур Морская охрана не получала.
Когда же капитан Delfi подал сигнал бедствия, корабль Морской охраны оставался рядом, готовый спасти экипаж до прибытия катера Морской поисково-спасательной службы.
В ГПСУ подчеркивают, что все полномочия Морской охраны командир корабля выполнил в полном объеме и в его действиях не было небрежного отношения к службе.