https://youtu.be/stGkZXn9CDI

Машина за копейки – проблем на тысячи. Что ожидает владельцев нерастаможенных авто и сколько заработали на украинцах алчные автобляхабизнесмены, смотрите прямо сейчас.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
1000 евро – машина, еще штука – и эта “ласточка” на иностранных номерах твоя. По такой схеме в Украину, по разным данным, завезли более миллиона автомобилей. Нехитрая операция позволила заработать автоевробизнесменам миллиард евро, создать общественное движение и даже начать лоббировать свои интересы в Верховной Раде. Но покупая машину с такими номерами, вы сталкиваетесь с целым ворохом проблем.

Машина не ваша, это раз. Она принадлежит иностранцу или заграничной фирме. Второе, раз в год вам нужно совершать так называемый перезаезд. Если просрочить, вас ждет штраф в 8500 гривен. Официально, так сказать. Те же компании и фирмочки, которые пригоняют «евробляхи», оказывают услуги по перезаезду. Интернет кишит подобными объявлениями. Мы купили недорогой «мерседес» на польских номерах, попробуем его перезавезти. Наш агент договаривается с «решалами» на таможне.

Надюк: Добрый день! Мне нужно сделать перезаезд польской машинки на Кучурганах. Скажите, сколько это будет стоить?  Администратор: 300 долларов. Надюк: 300 долларов?

Администратор 2:  Вы едете на таможню. Они вам оформляют штраф. Вы платите 8500 за просрочку транзита. Вы выезжаете, и мы заезжаем на нерезиденте. Надюк: А сколько будет стоить мне нерезидента перезаезд? Администратор 2: 300 долларов.

Надюк:Я по объявлению по поводу перезаезда машины. Администратор 3: Да. Здравствуйте! Надюк: Скажите, как можно перезаехать? Кучурганы или Паланка? Сколько это будет стоить?  Администратор 3: 300 долларов.

Симпатичная девушка-администратор предлагает нашему агенту проверить его автомобиль по таможенной базе. За услугу просит 300 гривен. Пара минут – и у нас скриншот со всеми данными. Так можно узнать где, когда и во сколько машина въехала в Украину. Таможня и автоевробизнесмены работают сплоченно. Наш столичный эксперт Олег Назаренко знает всю схему. Объясняет, что всё просто: нужно найти бегунка на границе – и всех делов. Всё прозрачно и коррупционно.

Олег НАЗАРЕНКО,  гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

Я не верю, что таможенник не видит в базе, что на одного молдаванина оформлено уже сто автомобилей на временный ввоз. Я не верю, что таможенники не видят, что этот молдаванин или белорус загоняет якобы машину, потом сразу отдает машину украинцу и возвращается пешком обратно за границу. Когда я задаю эти вопросы, мне говорят, что молдаване пишут заявление, что она сломалась, ее надо ремонтировать, и он возвращается к себе в Молдову за деньгами на ремонт.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент  
Весь этот трехсотдолларовый спектакль выглядит весьма комично. Вот мы пересекаем условную границу, к нам в машину садится житель гостеприимной Молдавии. Молдова небольшая и свозят жителей всех сел, даже бабушек очень преклонного возраста и на костылях. Им не надо за руль, с них – только паспорт. Возвращаемся обратно в Украину, мнимый владелец покидает автомобиль, возвращается пешком на Родину. Еще бы. За такую простую операцию он получит от евробляхабизнесменов от 50 до 100 долларов.  

Наш агент обзвонил три разные конторы, частников и фирмачей. Везде назвали одну и ту же цифру – 300 долларов.  Вероятно, «соображают на троих»: 100 долларов – таможенникам, еще 100 – «верблюду-иностранцу» и соточку за свои услуги забирают автоевробизнесмены.

Олег НАЗАРЕНКО,  гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров  Зарабатывают эти люди, которые стоят за этими литовскими фирмами, которые крышуют этот бизнес, в том числе власть держащие, депутаты, таможня и правоохоронци.

Нашему агенту по телефону назначают место встречи: 9 вечера, пункт пропуска «Паланка».

Надюк: – Триста долларов готовим для перезаезда на границе.

На трассе – вереница машин с еврономерами. Матерясь и ёжась на холодном сентябрьском ветру, владельцы «блях» обсуждают нюансы таможенного законодательства. Все ждут автобус с жителями молдавских сел. Трудяг-нерезидентов везут со всех окрестных сел. Назрел дефицит – молдаване-перезаездчики заканчиваются. По закону на одного гражданина Молдовы можно сделать один перезаезд в год. Нам попадается Олег. Садится в наш специально подготовленный для сюжета «мерседес». Олег работает в поле – собирает кукурузу и подсолнечник. Говорит: в перегоне евроблях задействовано все село.    

Надюк: Старая женщина? Олег: Конечно. Надюк: У вас там, в Молдавии, по закону вы можете один раз машину ввезти, да? Олег: Да, я первый раз. Надюк: Ну тоже сто долларов – плохие деньги что-ли? Молдован: Добре, добре.

Час ночи. Прошло пять часов ожидания, но мы так и не пересекли границу. Вызваниваем нашего «решалу». Через несколько минут выяснилось, что новый товарищ Олег нас обманул. На нем уже «висит» одна машина. Денис, так зовут молодого автоевробизнесмена, извиняется и обещает все уладить. Но только завтра.

Денис: Завтра наберите во второй половине дня. Приедете – я вам первым сделаю. Здесь все зависит от молдаван. Если привезли людей, то я могу и днем  сделать. Это не проблема. Все зависит от этих молдаван.

Приезжаем на следующий день. «Паланка». Очередь. Передаем деньги «решале». 300 долларов – и дело сделано.  

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
Мутные схемы, огромные штрафы, очереди и реальная угроза, что машину в любой момент могут забрать на штрафплощадку. Но желающих купить евроавтомобиль в Украине становится все больше и больше. Хваленый законопроект о снижении акциза на авто, который в июле рассматривали парламентарии, захлебнулся в волне депутатских поправок. Но даже если его примут, это не поможет владельцам «евроблях» легализовать свои машины в Украине. «1000 – за тачку плюс 1000 – за пригон» – схема работает как часы.

Останні новини

Дивитися все