https://youtu.be/sndOhvogunQ

Денис КОРНЫШЕВ, специальный корреспондент:
Маленький городок в Одесской области победил смерть. Три недели в Арцизе никого не хоронили. Журналисты писали, что мэрия без покойников терпит убытки. Отдел “Нормально” выяснял, что происходит в городе долгожителей.

Казус Арциза. Местные жители перестали умирать. Оно и хорошо, но всего пара недель без единой смерти чуть не довели местные коммунальные службы до полного краха.

Корнышев: Драсьте, мы по поводу покойников приехали общаться  с вами из Одессы.
Мастер ритуальных услуг: А что это?
Корнышев: Что у вас не хоронят никого.
Мастер ритуальных услуг:  Да, с 23 числа,  две недели никого не было.
Корнышев: Это резонансный случай вообще для Арциза?
Мастер ритуальных услуг:  Да, говорят, это шок!

Денис КОРНЫШЕВ, специальный корреспондент:
Журналисты раструбили шокирующую новость. Мол, в Арцизе из-за отсутствия покойников коммунальщики остались без зарплаты. Якобы пришлось просить деньги из бюджета, чтобі погасить задолженность. Отправляемся в Арциз, чтобы отделить слухи от реальности.

В Арцизе официально почти 15 тысяч жителей, а реально – только десять. Молодежь бежит в Одессу, остаются старики. Наведываемся в полицию, чтобы узнать количество мертвецов за месяц. Результаты неутешительны. Даже убийств нет.

Александр СУРЖИК, начальника Арцизского отдела полиции:
Что я могу сказать, в городе Арцизе за июнь месяц было семь смертей. Все они – не криминальные. За июль месяц – одна смерть, тоже, которая является не криминальной… Криминальных смертей за эти два месяца, за указанный период времени не было вообще.

Умирать не особо и хочется, ведь качественные похороны сделать получается не всегда. Тем более, когда за кладбища в городе отвечает коммунальное предприятие по благоустройству.

Игорь ЛАДО, экс-директор КП “Благоустрій”:
На сегодняшний день найти, ну, в городе, честно, трезвых людей, которые выкопают яму или будут нести гроб, ну, это очень проблемно.

Игорь Ладо стоял у истоков формирования коммунальной похоронной службы и знает ее проблемы. Говорит, за пять лет работы в среднем хоронили 18 человек в месяц.

Игорь ЛАДО, экс-директор КП “Благоустрій”:
При мне создана была ритуальная служба, коммунальная, где люди носили, копали…

Бывший директор удивлен тем, что сейчас происходит с предприятием. Мол, и раньше было сложно с деньгами, но денег из бюджета никогда не просили.

Игорь ЛАДО, экс-директор КП “Благоустрій”:
Я не думаю, что там больше щас трех человек, четырех. У нас было семь. Были трудности, мы находили другие способы, перебрасывали деньги с одной статьи на другую для того, чтобы люди как бы без зарплаты не остались.

Едем к директору коммунального предприятия  Василию Райчеву. Пусть ответит за покойников. Коммунальщика на месте нет. Зато женщины разговорчивые попались. Жалуются на слабую смертность.

Бухгалтер коммунальной службы: На том счете, в связи с тем, что не умирают люди, то есть на том счете нет денег достаточно, чтобы  выплатить людям зарплату. У нас есть два счета: ритуальный счет и основной наш контрольный, на который  идут услуги вот мусора, чем мы в основном занимаемся… Ну вообще мало денег поступает. Мы очень часто перебрасываем  с основного счета на их счет для того, чтобы выплатить людям зарплату…
Корнышев: Ну, а людей вообще мало умирает, да, щас в Арцизе?
Ритуальный мастер: (Многозначительно кивает).

Оказывается, что даже при повышении тарифов на услуги, похоронную службу из трех человек спасают деньги от вывоза мусора. Пока общались, позвонил директор.

Корнышев: Мы приехали сюжет снимать о том, что у вас в Арцизе никто не умирает. Вот. И выделяли деньги коммунальному предприятию на то, чтобы зарплаты выплатить. Хотели бы с вами пообщаться по этому вопросу.
Василий Райчев, директор КП “Благоустрій”: Никто ничего никому не выделял… Из-з одного, бл***, больного корреспондента, подняли такую х*рню.
Корнышев: Драсьте!
Василий Райчев, директор КП “Благоустрій”:Здравствуйте!
Корнышев: Мы по поводу этой новости приехали.
Василий Райчев, директор КП “Благоустрій”:Перенимать опыт или как? (смеется)
Коммунальщик оправдывается: журналисты извратили ситуацию. Мол, говорил о позитивном и все перекрутили. Реально речь шла о перечислении аванса на трех сотрудников в размере нескольких тысяч гривен.

Василий РАЙЧЕВ, директор КП “Благоустрій”:
Вы опять как в советское время – вам план доводили  по ритуальным услугам? Депутаты предложили, чтобы я рассказал о положении дел,  и в конце я сказал, что вот у нас как бы хорошая новость – мы в течение 17-ти дней никого не хороним… Никаких денег мы не просили  Мы обошлись своими силами.

Дядя Миша водит старенький катафалк на “Газельке” уже полтора десятка лет. Говорит, что раньше перерыв  с похоронами случался лишь раз в четыре дня.

Михаил ПЕРШИН, водитель КП “Благоустрій”:
Заказывают катафалк, а мы удивляемся.Ты смотри, еще двух недель нету, а уже похороны.А щас удивление было – ты смотри, уже две недели  похорон нету… В 15-м году в январе месяце всего два выходных было 1 января и 21-о – это я точно запомнил, а то было в один день даже четыре похорона.

В Арцизе сейчас официально работают три из четырех кладбищ. Хорони – не хочу. Драки за места нет. Народ отводит землю под будущие могилки. Услуга бронирования есть. Самое главное кладбище расположено возле элеватора. Зерновозы разбили дорогу. Ремонтировать ее никто не хочет. У коммунальщиков нет денег даже на ночного сторожа.

Павел ЦЕЛИКОВ, депутат горсовета:
Ситуация на кладбищах  плачевна. Они “занедбани”.  И действительно на это надо обратить внимание.  В частности, на дорогу на кладбище…

Даже монумент погибшим десантникам из экипажа полковника Калмыкова, которые разбились в 1989 году в Каспийском море, выглядит неприглядно. Вроде и ремонтируют, но не ахти как.

Денис КОРНЫШЕВ, специальный корреспондент:
Похоронные услуги – выгодная сфера бизнеса, но не в Арцизе. Здесь даже катафалков нормальных нет. Кладбищами тоже особо никто  не заморачиваются. Вывезли мусор раз в сезон и на том спасибо, а дальше вы как нибудь уже сами.