https://youtu.be/Szm3rw0LWgM

Чудовищная перестрелка, которую устроил в центре города сталинист-террорист Дорошенко, показала, что в подвале можно сделать огнестрельное оружие под носом у полиции и СБУ. Самопал из водопроводных труб и ржавого металлолома – эксперимент проекта «НОРМАЛЬНО».  

(стрельба на улице)

19 января, перестрелка в Одессе шокировала всю Украину. Пророссийский активист, активный участник беспорядков 2 мая Валентин Дорошенко расстреливает полицейских, убивает одного гражданского. И все это в прямом эфире на Фейсбуке. Через семь минут после начала трансляции сумасшедший убийца был застрелен полицейскими.

Дорошенко вел стрельбу из самодельного полуавтоматического оружия. У него дома нашли еще несколько самопалов и тысячи самодельных патронов. В подвале сталинист-террорист устроил цех по производству оружия. Почему террорист? По мнению некоторых экспертов, аналогичные огнестрелы использовали пророссийские боевики во время уличных беспорядков 2 мая 2014 года. Получается, Дорошенко давно начал производство орудий смерти и снабжал оружием своих пособников?

Владение боевым огнестрельным оружием в Украине категорически запрещено всем гражданским. Собрать огнестрел своими руками – тоже преступление. Но давайте проверим, кто сможет остановить кустаря-оружейника в реальной жизни. Для этого мы попробуем собрать оружие своими руками и посмотрим, что из этого выйдет. Вот схема английского пистолета-пулемета времен Второй мировой войны, она ищется через Гугл за 10 минут. «Стэн» – довольно плохое оружие, но очень простое, поэтому его любят кустари-одиночки.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
Мы тоже попробуем сделать макет этого автомата почти что из подручных материалов. Почему макет? Потому что клепать настоящее огнестрельное оружие – преступление, а рассказывать об этом по телевизору – тем более. Из нашего автомата можно будет стрелять только одиночными и только холостыми патронами. Едем на Староконку.

Староконный рынок, выходной день. Тут можно найти и экзотического пса с родословной, и гранаты времен Второй мировой. Смешные деньги.

Торговец: Это РГД-33. Лысый: Это муляж как бы или нет? Торговец: Это “натура”, Лысый: Только они все пустые? Торговец: Пустые, пустые. Одну человек разрезал, она полностью разбирается. Штучка, что-то заклинила. Лысый: Реально музейный экспонат. Торговец: Да-да.  Это “натура”. Лысый: И сколько Вы за них хотите? Торговец: Вот эта – 250, та – 200.

Пружины от мелкашек и пистолетов, магазины для автомата Калашникова и прочие осколки величия советского военпрома.

Лысый: А за них сколько Вы хотите? Торговец: Эта – 150 гривен, эта – 100.

Но мы приехали сюда не за музейными экспонатами, а за металлом. Уже через пару шагов находим похожие по диаметру трубы.

Торговец: Это нержавейка – дюйм. Лысый: – Дюйм. Единичка? Торговец: Да, дюйм. Лысый: И что Вы за них хотите? Торговец: Эта – полтинник, ну эта, ну за 20. 70 гривен.

Разговорчивый торговец, кроме труб из нержавейки и прочего металлолома, предлагает пули, которые свистели еще в Первую мировую.

Торговец: Ребята, пули по 7 гривен штучка. Это “мосинка”, манлихера, маузер – это все Первая мировая война.

Лысый: Буквально за считанные минуты мы купили трубы, которые нам нужны. Думаю, одна точно подойдет, эта, может быть, нет, посмотрим.

Пара часов наматывания кругов по Молдаванке и найден почти весь материал для нашего макета в настоящем металлическом подполье. 

Крячко: Три с половиной, 35 изнутри. Здесь вроде бы миллиметр, но пойдет. Так это мы взяли у них одну трубу. Лысый: Смотри, это сколько? Крячко: Это два. Два. Два или три, но может, мы ошиблись. Лысый: Неа, похоже.  А ну давай еще раз. Крячко: Два. Лысый: Берем.

Болванку под боек на “развалах” Молдаванки найти не удалось, едем на металлобазу. Может, тут повезет.

Надюк: – Штангенциркуль взял? Лысый: – Да, есть.

Шустрый старик – работник металлобазы – активно берется помогать: вокруг арматура, швеллеры и стальные трубы разных диаметров. Через пару минут находим нужный диаметр.

Лысый: – О да, давайте. 32. Но мне кажется, маленькая будет. Работник металлобазы: – Нет, это как раз то, что вам надо. Лысый: – Да. Это оно.

С металлом все оказалось сложно, пришлось потратить два дня на поиски необходимого материала. Если бы дело происходило в США, можно было бы все просто заказать в интернете и все детали прислали бы прямо домой, нарезанными по вашим чертежам. В США создание домашнего огнестрела – целая субкультура. Все как у нас, макеты – законны, боевые реплики – нет. Вот аматор-оружейник из американской глубинки, матерясь, показывает изготовленные им модели пистолетов и автоматов, некоторые очень похожи на оружие Дорошенко.

Попытаемся без мата собрать простенький макет английского пистолета-пулемета «Стэн». Шлифовальная машина, дрель, множество разных напильников – все, что есть. Ну что ж, приступим.  

Лысый: Попробуем выточить вот эти вот детали. У нас есть пластина – она два миллиметра из нее можно попробовать все это выпилить, но в начале нужно подготовить поверхность – она очень ржавая и как мы помним – мы купили ее в подвале на Староконном рынке.

Клеем выкопировку на металлический лист, после с помощью шлифмашины вырезаем необходимые заготовки. Сверлим отверстия под крепления для спускового механизма. Без должного навыка работа идет очень медленно.

Лысый: – Три часа ушло на изготовление этих незатейливых деталей. На самом деле – криво-косо. Я не знаю, насколько это будет работать. Насколько это все соберется и ляжет  к остальным трубам, которые мы купили на Староконном рынке. По факту, что у нас есть на первый день производства этих деталей?

Второй день оказался самым малопродуктивным: ломались сверла, в гараже температура около нуля, за четыре часа удалось сообразить, из чего можно выточить курок и сделать всего одну деталь для спускового механизма. На следующий день, купив сверла потверже, приступаем к работе. Задача – исправить ошибки и все-таки собрать механизм.

Лысый: – Макет макета мы собираем сейчас. Это еще надо будет нормально почистить, чтобы оно было более менее презентабельным. Вот так получилось. Эта штука опускается.

Переходим к следующему этапу: нужно пропилить отверстия под затвор, окошко для выброса гильзы и под спусковой крючок.

Четвертый день сборки начинается с выездного совещания отдела «НОРМАЛЬНО».

Касим: – Значит, смотри: это у нас ствол. Лысый: – Ну якобы ствол. Касим: – Якобы ствол, потому что понятно по толщине, что стволом он быть не может. Что я тебя очень прошу, Женя, чтобы было с самого начала понятно, что мы делаем не огнестрельное оружие, потому что тебя за это посадят в тюрьму. А мы делаем исключительно макет огнестрельного оружия. Это будет полностью работоспособный макет. Мы хотим просто продемонстрировать, что  любой псих у себя в гараже подобно Дорошенко может собрать огнестрельное оружие и что никакая полиция, СБУ и прочие его остановить в принципе не смогут.

Сказано – сделано. Трубка, она ствол нашего макета, просверлена, в полученные отверстия наглухо вкручен саморез.  

Лысый: – Итак, наш макет практически готов, осталось только понять, как все узлы связать между собой. Но эту уже будет известно, когда токарь выточит самую главную деталь – это боек под этот макет. Чтобы можно было все  расставить на свои места, установить и проверить, насколько это функционально.

(через день)

Лысый: – Вот боек. Это самая сложная деталь нашего макета, ее токарь несколько дней выпиливал. Это собирается затворная коробка: пружина, ставится заглушка, чтобы пружина не вылетела. Сейчас попробуем зарядить, оно туго очень идет. Вот так заряжаем, он туго очень работает, но и мы не оружейники. Вот так работает ударно-спусковой механизм (спускает курок).

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Я никогда не делал оружия, но по чертежам из интернета за неделю собрал работоспособный макет. И если бы кто-то захотел пойти дальше и сделать настоящий ствол и магазин, из этого куска железа могло бы получиться боевое оружие. Ни полиция, ни прокуратура не сможет такого кустаря найти и остановить. Вы полностью беззащитны перед психом с автоматом. Нормальный такой закон.