https://youtu.be/sVmyDmSwupA

Борьба за выживание. Одесская область осталась без сывороток и вакцин против смертельных болезней. Халатность людей в халатах или банальная коррупция? Подробности вы узнаете прямо сейчас.

Максим СТЕПАНОВ, председатель Одесской ОГА
– Немає вакцини – людина вмирає.

Столбняк, гангрена, укусы ядовитых змей, дифтерия и ботулизм – сотни способов умереть, и против всего этого в Одесском регионе нет ни вакцин, ни антидотов. Облздрав строчит письма в Кабмин и Минздрав еще с июня месяца, результат – ноль.

Вячеслав ПОЛЯСНЫЙ, директор департамента здравоохранения Одесской ОГА
– При потребности в области порядка трехсот доз среднегодовой противостолбнячной сыворотки у нас – ноль.

Павел ПОЛАМАРЧУК, представитель БФ «Пациенты Украины»
– В случае ботулизма, в случае столбняка, в случае укуса бешеной собаки, в случае укуса змеи, каракурта и так далее антидоты, аниотрути являются единственным способом выжить, и когда у нас нет в области сейчас вообще четырех сывороток.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Гангрена, столбняк? Что за средневековые болезни, спросите вы. Наши агенты попробуют купить сыворотку в различных аптечных сетях города. Посмотрим, что выйдет из этой затеи.

Надюк: – Скажите, а у вас есть вакцины от столбняка или гангрены? Аптекарь: – Вообще нет. Гвоздев: – А где ее можно купить? Надюк: – Добрый день! Скажите, а у вас есть вакцина от гангрены и от столбняка? Аптекарь: – Не бывает. Гвоздев: – Не бывает, да? Аптекарь: – Не бывает.  Надюк: – Скажите, а у вас есть вакцины от столбняка или гангрены? Аптекарь: – Нет, мы ими не занимаемся. Надюк: – Скажите, а у вас есть прививки от столбняка или гангрены? Аптекарь: – От гангрены нету.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Задача оказалась невыполнимой: в обычных аптеках таких сывороток просто нет. Узнаем у врачей Одесской областной клинической больницы, как они спасают жизни без антидотов и вакцин?

Любовь КАЛАШНИКОВА, врач-эпидемиолог Одесской областной клинической больницы
Лысый:  – Столбняк, о котором мы говорим, бешенство, укусы гадюк. Что из этих препаратов есть еще в наличии? Калашникова: – У нас никаких препаратов, которые вы назвали, нет. У нас их нет просто. Ни препаратов, которые проводятся – противогангренозные, а случаи гангрены у нас могут быть, это естественно, потому что хирургическое заболевание и у нас множество отделений хирургического профиля. Патология не исключена. К сожалению, этих препаратов нет.

Любовь Калашникова говорит – лед тронулся лишь в отношении противостолбнячной сыворотки. Необходимое количество жизненно важного препарата вот-вот появится. Пока нет, но  скоро будет. Облздрав подсобил. И на этом – все.

Любовь КАЛАШНИКОВА, врач-эпидемиолог Одесской областной клинической больницы
– Вакцина была закуплена для проведения АДСМ, для проведения планового вакцинирования взрослого населения. Но, в соответствии с этим приказом 199, вакцину АДСМ можно применять и для проведения экстренной профилактики, и мы этим воспользовались.

Проблема с вакцинами сейчас по всей стране: до войны большинство иммунобиологических препаратов закупали в России. После начала боевых действий закупки прекратились, западные аналоги пока не зарегистрированы украинским Минздравом.

Вячеслав ПОЛЯСНЫЙ, директор департамента здравоохранения Одесской ОГА
– Есть различные варианты: препараты можно зарегистрировать, ввезти и купить их централизованно. Министерством здравоохранения провести все процедуры. Препараты кто-то частный может зарегистрировать и  ввезти, препараты может поставить какая-то международная организация, допустим, ЮНИСЕФ. Купить и поставить как гуманитарную помощь в Украину.

Пока препараты попадают в нашу страну нелегально, но иначе не спасти жизнь.

Екатерина НОЖЕВНИКОВА, директор благотворительного фонда «Корпорация Монстров»
– К сожалению, есть черный рынок, это ни для кого не секрет. Все можно достать на черном рынке. Мы привозим из-за границы. Прилетают люди, привозят.

Павел ПОЛАМАРЧУК, представитель БФ «Пациенты Украины»
– По новому спрощенному механизму МОЗУ производитель, я – производитель в Польше, я должен подавать в МОЗ заявку о регистрации. Но она стоит огромных денег и поэтому невыгодно регистрировать для того небольшого реально объема, который реально  потребляет украинский рынок. При Януковиче в сфере здравоохранения, в сфере закупок творилась полная жуть. Завышались в сотни раз объемы потребностей: Украине нужно 5 тысяч доз – Богатырева писала 500 тысяч доз.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Что мы имеем в итоге? Реально существует два варианта развития событий: либо украинский Минздрав найдет общий язык с производителями вакцин и убедит их зарегистрировать препараты в Украине, либо придется при вспышке ботулизма обращаться за помощью в международные гуманитарные организации. Третий вариант – запустить собственное производство вакцин, его тоже рассматривают в Министерстве здравоохранения. За 20 лет пока как-то недорассмотрели.