Специалисты отмечают, что нынешняя ширина проезжей части Ивановского путепровода в 14,6 м не соответствует современным требованиям для движения автомобильного транспорта по четырем полосам. Кроме того, по новым требованиям необходимо увеличить высоту моста над железнодорожными путями.

В феврале проводилась экспертная оценка технического состояния моста. Её выводы: ресурс главных несущих элементов полностью исчерпан, а состояние Ивановского путепровода — непригодное к эксплуатации. Пока по мосту запрещено лишь движение грузовиков.

Для проведения строительных работ планируется полностью перекрыть движение автотранспорта по крайним полосам моста и пешеходов по его тротуарам, убрать расположенные под ним автостоянки и организовать железнодорожный переезд с ул. Житомирской на ул. Строганова. Схемы объезда сейчас разрабатываются.

Отметим, что под Ивановским мостом проходит основная часть поездов и электричек на станцию «Одесса-Главная» — их движение ограничить никак нельзя. Железная дорога готова пересмотреть график движения поездов, чтобы минимизировать простой автотранспорта на новом переезде.

Горсовет в феврале выделил средства на составление проекта реконструкции моста, сейчас проводится тендерная процедура. Сами же работы могут начаться лишь через несколько месяцев. Глава ОГА Сергей Гриневецкий заявил, что после подготовки проекта и экспертизы будет подниматься вопрос о выделении средств из Госбюджета — но уже в 2022 году.