Об этом заявил сегодня на брифинге директор департамента организации работы портов ГП «АМПУ» Вячеслав Вороной, комментируя ситуацию с буксиром “Аметист”.

Он отметил, что администрации портов взаимодействуют с Экоинспекцией по установленной законом схеме и сообщают, если в акваториях действительно происходят загрязнения. В прошлом году таких сообщений было 60, в этом – около 30, причем “не всегда на эти обращения была реакция инспекции”.

Напомним, в 2018 году экоинспекции запретили вмешиваться в деятельность портов. По мнению АМПУ, нынешняя шумиха вокруг ситуации в Черноморском порту похожа на провокацию.

Что касается самого буксира поисково-спасательной службы “Аметист” — по данным Администрации, последний раз в море он выходил в 1998 году. Но почему его не списали — журналистам чётко не объяснили.


Накануне глава Госэкоинспекции Андрей Малёваный заявил, что представители ГЭИ обнаружили в акватории порта пятна и следы сорбента.

Ранее, вечером в среду, в ряде СМИ появилось сообщение о том, что буксир терпит бедствие — якобы из-за этого и произошел разлив нефтепродуктов. В администрации порта эту информацию опровергли.

Побывавшая на месте съемочная группа 7 канала зафиксировала, что 43-летний буксир остается на плаву. Видимого загрязнения моря не замечено.

Сегодня расследованием ЧП занялась полиция.

Напомним, что аварийные ситуации с устаревшими судами стали печальной традицией в Одесском регионе в конце ноября. В 2018 году потерпел крушение буксир “Параллель”, в 2019 — танкер “Делфи”. В обоих случаях аварийные суда вынесло на отмель одесского пляжа “Дельфин”, отмечалось загрязнение акватории.

Останні новини

Дивитися все