https://youtu.be/vSsmQYW_ltQ

От браконьерства к недостроям: предприниматель год за годом обманывает людей и в Одессе, и в области. Схема Могильникова по изъезженному сценарию: берешь деньги, продаешь апартаменты. Долгострой длиною в жизнь – в нашем расследовании.

Дочернее предприятие «Жилбуд», обслуживающее кооператив «Гранит», база по вылову кефали на Лебедевской косе и множество других предприятий. Знакомьтесь, этот седовласый мужчина – Валентин Могильников, основатель и руководитель различных строительных и не очень фирм, человек удивительной судьбы и широких возможностей. Сейчас он возглавляет строительную компанию «МВДом». Вот часть рекламного слогана: «Мы уверены, что даже самое недорогое строительство должно быть качественным и законным».

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– На сайте сказано: компания, которую возглавляет Могильников, имеет опыт строительства в Одессе с 2007 года. Именно в 2007 году он организовал обслуживающий кооператив “Гранит” Но это не совсем правда: предприниматель Могильников начал выстраивать свои строительные схемы намного раньше. Отправляемся в Черноморск.

13-й микрорайон в Черноморске оказался и правда несчастливым. В начале нулевых огромный пустырь должна была застроить высотками компания «Стройтехснаб», но дела у застройщика не пошли.

Андрей ЛЕВЧЕНКО, депутат Черноморского горсовета
– Весь микрорайон под застройку получила фирма “Стройтехснаб”, у которой, как я понимаю, не было своих средств. Поэтому они дома пораздавали третьим лицам, точнее территорию пораздавали третьим лицам, чтобы они строили дома в обмен на то, чтобы директор компании получал здесь квартиры. Это я слышал от Могильникова.

Андрей Левченко купил квартиру, как говорят риэлторы, «на этапе котлована». Готовую квартиру обещали еще в 2004 году. Компания Могильникова построила 8 этажей из 18 и объявила себя банкротом. Денег нет, но вы держитесь.

Андрей ЛЕВЧЕНКО, депутат Черноморского горсовета
– Самое страшное было, когда я узнал, что компания “ДП Жилбуд”, с которой  у меня подписан договор и которая у меня приняла деньги, стала банкротом и исчез застройщик. Мы начали обращаться к Валентину Дмитриевичу Могильникову. Могильников сказал, что он смертельно больной и денег у него нет. Когда мы начали разбираться, уже сами жители, мы поняли, что деньги просто уведены в сторону. Было возбуждено порядка 20 уголовных дел, и на наш адрес неоднократно поступали угрозы от застройщика, что если мы не прекратим, то мы все пострадаем.

Дом сдали в эксплуатацию аж в 2007 году. Собственники квартир все доделали за свой счет, а часть и вовсе пришлось переделать: не новострой, а сплошная халтура.

Ольга ВОЛЫК, живет в проблемном доме
– Мы полностью все поменяли. Мы поменяли всю полностью систему отопления в квартире, полностью все трубы поменяли в квартире. Лысый: – Ничего себе новострой. Ольга: – Стяжка была ужасного качества, мы ее всю сбивали, спускали. Окна мы точно также меняли, мы полностью меняли абсолютно все. Когда мы со стен сняли штукатурку, стены ходили ходуном, пришлось стены тоже убирать и восстанавливать их на том же месте.

Традиции строить «качественно и законно» Валентин Могильников перенес из Черноморска в Одессу. Подобрал актив обанкротившейся фирмы и взялся за дело. На арене некачественного жилья появляется жилищный комплекс бизнес-класса «Акапулько 2». Дом должен был распахнуть двери новоселам еще в 2009 году, но опять не сложилось. При въезде в комплекс истрепанный ветром плакат «Дом сдан в 2016 году». Строительный мусор во дворе, открытые люки в подвал дома – травмоопасное соседство.

Лысый: – Реально опасное помещение совершенно никак не ограждено и не закрыто. Интересно, работают ли тут лифты. Шума никакого нет. Как они поднимаются на 18 этаж без лифта в сданном доме.

Делать нечего, идем пешком – застройщики позиционируют «Акапулько 2» как жилье бизнес-класса. Так сказать, не элитное, но престижное.  

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Дверь выбивали, видимо ключи не могли найти. Когда выбивали, повредили стену. Такая же технология применяется во всех домах, построенных “Гранитом”. Это бетонная или кирпичная стена, она обшита пенопластом либо еще каким-то дешевым утеплителем, и если вот так вот постучать, будет звук пустоты. Это, так сказать, фирменный знак объектов, построенных  “Гранитом”.

Наша съемочная группа привлекает внимание местных жителей. От интервью на камеру отказываются, но поговорить не против. Из 365 квартир заселены от силы 20. «Акапулько» строили почти 13 лет. Строили-строили, но так и не достроили.

Жилец «Акапулько 2»: – Отопление делается. Лысый: – Еще делают. А где котельная находится? Жилец «Акапулько 2»: – Во, с той стороны. Дом сдан еще в 16 году. Лысый: – А почему его долго так строили? Жилец «Акапулько 2»: – Откуда я знаю? Люди, 2008 год, когда были у людей деньги, они вкладывались здесь, тогда квадратный метр здесь стоил максимум 1800 долларов квадратный метр.
Дом с горем пополам сдали, но Валентин Могильников до сих пор не оставил в покое жильцов.  
Жилец «Акапулько 2»: – Застройщик своим решением создал управляющую компанию, которая говорит: ребята, я пойду в управляющую компанию, вы будете контролировать и будем делать. Лысый: – То есть практически управляющая компания занимается доделкой дома и введением его окончательно в эксплуатацию, как она должна быть? Жилец «Акапулько 2»: – Совершенно верно.

Наши агенты договариваются посмотреть одну из квартир в «Акапулько». Риэлтор упорно водит по этажам, а в квартиры доступа нет: то  двери заело, то ключи не те. При этом маклер уверяет, что дом – лучше некуда. Да, дороговато, но ведь качество того стоит.

Риэлтор: – Дом построен очень мощный, сейчас такие дома не строят. Он очень качественный. Окна здесь выходят в парк, парковую зону. Все коммуникации здесь проведены, вы это видите. Надюк: – И сколько здесь выходит квадратный метр получается? Риэлтор: – Здесь где-то тысяча.

Тысячу долларов за квадрат? Вот совсем свежий архитектурный шедевр «Гранита» – апартаменты «Клаб Марин», от 600 до 1200 долларов за метр. Рядом 411-я батарея и обрыв. Внизу дачки на берегу и море. По документам это все проходит как реконструкция оздоровительного комплекса. Все выглядит «качественно и законно», но есть пару нюансов.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Фактически вы покупаете номер в отеле. Эти квартиры – не ваша собственность. Чтобы иметь право платить за коммуналку пофамильно, нужно накинуть еще 500 долларов. Но и при этом вы не становитесь владельцем квартиры, вы просто арендатор, который платит по счетам. Такую квартиру нельзя ни перепродать, не завещать. А еще не стоит забывать, что никаких серьезных берегоукрепительных работ на этом участке никто никогда не проводил, и весь этот нахалстрой может через пару лет съехать в море.

Валентин Могильников любит море, а еще ловить рыбу, точнее добывать ее незаконно и в промышленных масштабах. «Гранит» организовал на Лебедевской косе целую монополию по вылову кефали. Прорв было несколько, но люди Могильникова их засыпали, оставив только одну, на территории своего хозяйства. Уже несколько лет кефаль идет на нерест только через этот канал.

Иван РУСЕВ, начальник научного отдела Национального природного парка «Тузловские лиманы»
– Когда создали парк, появился некий Могильников – предприниматель, который решил узурпировать лиманы. И он понял, что зная историю кефального хозяйства на этих лиманах, как это все происходило, он решил, что создаст себе некий аквариум и только один выход из лимана оставит для того, чтобы, когда кефаль будет выходить, он просто в этой ловушке ее переловит.

В Лебедевке Валентин Могильников – личность скандальная и известная. Здесь браконьеры за него стоят горой, он свой в доску, баллотировался от Татарбунарского района в нардепы в 2014-м, но не прошел. Чуть позже электоральные звезды сошлись и он стал депутатом районного совета. Уважаемый человек. А вот в Одессе на строительном рынке Могильникова знают разве что обманутые пайщики. А ведь браконьерит на квартирах он уже добрый десяток лет. Натура такая.  

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Декларация Валентина Могильникова за 2016 год занимает больше 30 страниц. Здесь множество земельных участков, различных зданий и помещений. Передвигается Валентин Дмитриевич на джипе “Мерседес-Бенц” 2016 года, а его жена Татьяна – на “Мини Купере” того же года выпуска. Интересно, а что инвесторы ЖК “Акапулько 2” смогли позволить купить в 2016 году? “Качественно и законно”, говорите? Ну-ну.

Останні новини

Дивитися все