АФЕРА С УНИФОРМОЙ
3 Липня 2017, 21:30https://youtu.be/YpJv4D0kT6U
Денег так много, что только успевай воровать. После финансовой децентрализации одесская казна распухла до прямо-таки неприличных размеров. По некоторым прогнозам, после традиционного осеннего обновления, городской бюджет может вырасти до девяти миллиардов гривен. Сколько из них украдут? Один простой пример – футболочки для водителей трамваев и троллейбусов. Мелочь? Как бы не так, смотрите прямо сейчас.
Форменные светло-голубые футболки появились у водителей одесских трамваев и троллейбусов под конец июня. “Горэлектротранс” активно хвастается обновкой в социальных сетях. Еще бы! Небывалый прогресс: в 2017 году водителям наконец-то купили стандартную униформу. Знаете, сколько на это потратили?
864 тысячи гривен. Почти миллион. Вот договор. Вместе с футболками взяли еще рубашки и жилеты, но пока водители их не видели. А футболки вот они – 350 гривен за штуку.
Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
– Вот одна из тех самых форменных футболок “Одесгорэлектротранса”. Водитель, у которого выходной, одолжил нам ее буквально на день. Что можно сказать об этой футболке? Это стандартное поло, которое используется для производства униформы с минимальными модификациями в виде двух шильдиков: это вот герб Одессы нашит, и на рукаве – логотип предприятия “Одесгорэлектротранс”. Это мужская модель, женскую модель в “Горэлектротрансе” не выдают в принципе, то есть ее не закупали. И водители-мужчины, и водители-женщины получают только мужские модели. Но самое главное – у нас есть бирка с указанием фирмы-производителя и модели этой футболки. И таким образом мы теперь можем очень легко узнать, сколько стоит именно это конкретное поло.
Сами водители не слишком довольны. Говорят, униформа – не фонтан. Ее ввели специально на лето, но как раз летом в этих футболках не забалуешь. Жарко.
Надюк: – Что, удобные эти футболки?
Водитель: – Нет.
Надюк: – Чего? Жарко?
Водитель: – Они плотные слишком.
Но сколько же она на самом деле стоит? Напомню, город заплатил по 350 гривен за штуку. Зная модель, найти оптового продавца не проблема. Реальная цена оказывается почти в три раза ниже – 130 гривен. Может это какая-то ошибка?
Касим: – Вот эта PORA 210, у нее цена 130 гривен 69 копеек. Это актуальная цена у вас?
Продавец: – Да. 130 гривен и 70 копеек. Ну 69.
Касим: – А скажите, пожалуйста, можно договариваться о какой-то скидке дополнительной?
Продавец: – Ну, в принципе, да, может быть. Но это только если свыше тысячи штук.
Касим: – Хорошо. То есть если больше тысячи, то можно еще о какой-то скидочке договориться?
Продавец: – Да. Небольшая, но она возможна.
Если брать больше тысячи штук, эта футболка стоит 120 гривен. Нашивки – тоже недорого. Это шевроны самого малого типоразмера, оптом – по десятке за штуку. Щедро накинем десятку, чтобы их наклеить. Итого, максимально возможная цена форменной футболки “Одесгорэлектротранса” – 150 гривен. Но их уже купили за ваш счет по 350. Отличная сделка.
Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
– Водители городского электротранспорта – народ подневольный. Чуть что не так скажешь по телевизору, вышвырнут с работы. Но один смелый водитель согласился пронести видеокамеру на собрание в депо. Смотрите, что на самом деле думают водители трамваев о своей новой униформе.
Мужчина-водитель: – Вы знаете, что в жилетках вот этих, рубашках, теряют сознание? Нам становится в кабине мутно, там до 40 градусов жары. Я хотел бы попросить, чтобы добавили время на конечных пунктах, хотя бы три-четыре минуты после каждого рейса постоять, хотя бы проветриться, потому что становится плохо.
Женщина-водитель: – Жара на улице, у тебя вот так вот течет, невозможно в этой футболке. Она липнет, руку поднять невозможно, если не дай бог где-то поворот, тебя штивает, а уцепиться невозможно, потому что вот это липнет… Они жаркие, в них невозможно дышать, я вам не могу… это ужас какой-то.
Начальство: – Она полностью натуральная футболка, там нет никакой синтетики…
Теперь уже не только “Горэлектротранс”. Новую “красивую” униформу должны получить все водители общественного транспорта. Даже в маршрутках реют голубые футболки. Город за них уже заплатил, но водителей заставили их купить.
Надюк: – Футболки, я смотрю, и у трамвайщиков такие, это вам выдали?
Водитель маршрутки: – Заставили купить.
Надюк: – А, это у вас на предприятии?
Водитель маршрутки: – 350 гривен.
Дмитрий Жеман – директор “Горэлектротранса”. Он возглавляет предприятие относительно недолго, человек Труханова. Именно его подпись стоит на договоре о покупке футболок по 350 гривен.
Касим: – Компания, которая продает эти футболки оптом, если от 300 штук, они стоят 130 гривен.
Жеман: – Ну я не знаю такого, сейчас выясню. Но я, во-первых, не знаю, какие это футболки по качеству будут…
Касим: – Нет, это именно те же самые футболки, той самой модели.
Жеман: – Я бы вам посоветовал дать официальный запыт и вам сделают калькуляцию: сколько логотип, нашивка логотипа стоит, сколько сама футболка.
Вторая подпись под договором – Юрий Дегас. Именно он поставщик униформы. Весной этого года Юрий Дегас заключил сразу несколько договоров по продаже одежды “Горэлектротрансу”. Всего на два с половиной миллиона. Вы будете смеяться, но этот молодой человек бойцовского вида – совладелец пляжа “Калетон”. В свои 30 лет он работает без продыху: по ночам руководит пляжными дискотеками, а днем отшивает футболочки для водителей трамваев.
Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
– Когда человек, который выглядит как бандит, продает что-то с маржой сто пятьдесят процентов директору предприятия, то директор предприятия выглядит как дурак. И вся эта история с футболками была бы забавной мелочью, если бы не одно “но”. Именно так в Одессе тратят деньги городского бюджета. Восемь миллиардов, помните? И это не предел.