АФЕРА С УНИФОРМОЙ

Денег так много, что только успевай воровать. После финансовой децентрализации одесская казна распухла до прямо-таки неприличных размеров. По некоторым прогнозам, после традиционного осеннего обновления, городской бюджет может вырасти до девяти миллиардов гривен. Сколько из них украдут? Один простой пример — футболочки для водителей трамваев и троллейбусов. Мелочь? Как бы не так, смотрите прямо сейчас.

Форменные светло-голубые футболки появились у водителей одесских трамваев и троллейбусов под конец июня. “Горэлектротранс” активно хвастается обновкой в социальных сетях. Еще бы! Небывалый прогресс: в 2017 году водителям наконец-то купили стандартную униформу. Знаете, сколько на это потратили?

864 тысячи гривен. Почти миллион. Вот договор. Вместе с футболками взяли еще рубашки и жилеты, но пока водители их не видели. А футболки вот они — 350 гривен за штуку.

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
Вот одна из тех самых форменных футболок “Одесгорэлектротранса”. Водитель, у которого выходной, одолжил нам ее буквально на день. Что можно сказать об этой футболке? Это стандартное поло, которое используется для производства униформы с минимальными модификациями в виде двух шильдиков: это вот герб Одессы нашит, и на рукаве — логотип предприятия “Одесгорэлектротранс”. Это мужская модель, женскую модель в “Горэлектротрансе” не выдают в принципе, то есть ее не закупали. И водители-мужчины, и водители-женщины получают только мужские модели. Но самое главное — у нас есть бирка с указанием фирмы-производителя и модели этой футболки. И таким образом мы теперь можем очень легко узнать, сколько стоит именно это конкретное поло.

Сами водители не слишком довольны. Говорят, униформа — не фонтан. Ее ввели специально на лето, но как раз летом в этих футболках не забалуешь. Жарко.

Надюк: — Что, удобные эти футболки?
Водитель: Нет.
Надюк: Чего? Жарко?
Водитель: Они плотные слишком.

POLO (9)

Но сколько же она на самом деле стоит? Напомню, город заплатил по 350 гривен за штуку. Зная модель, найти оптового продавца не проблема. Реальная цена оказывается почти в три раза ниже — 130 гривен. Может это какая-то ошибка?

Касим: Вот эта PORA 210, у нее цена 130 гривен 69 копеек. Это актуальная цена у вас?
Продавец: Да. 130 гривен и 70 копеек. Ну 69.
Касим: А скажите, пожалуйста, можно договариваться о какой-то скидке дополнительной?
Продавец: Ну, в принципе, да, может быть. Но это только если свыше тысячи штук.
Касим: Хорошо. То есть если больше тысячи, то можно еще о какой-то скидочке договориться?
Продавец: Да. Небольшая, но она возможна.

Если брать больше тысячи штук, эта футболка стоит 120 гривен. Нашивки — тоже недорого. Это шевроны самого малого типоразмера, оптом — по десятке за штуку. Щедро накинем десятку, чтобы их наклеить. Итого, максимально возможная цена форменной футболки “Одесгорэлектротранса” — 150 гривен. Но их уже купили за ваш счет по 350. Отличная сделка.

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
Водители городского электротранспорта — народ подневольный. Чуть что не так скажешь по телевизору, вышвырнут с работы. Но один смелый водитель согласился пронести видеокамеру на собрание в депо.  Смотрите, что на самом деле думают водители трамваев о своей новой униформе.

Мужчина-водитель: Вы знаете, что в жилетках вот этих, рубашках, теряют сознание? Нам становится в кабине мутно, там до 40 градусов жары. Я хотел бы попросить, чтобы добавили время на конечных пунктах, хотя бы три-четыре минуты после каждого рейса постоять, хотя бы проветриться, потому что становится плохо.
Женщина-водитель: Жара на улице, у тебя вот так вот течет, невозможно в этой футболке. Она липнет, руку поднять невозможно, если не дай бог где-то поворот, тебя штивает, а уцепиться невозможно, потому что вот это липнет… Они жаркие, в них невозможно дышать, я вам не могу… это ужас какой-то.
Начальство: Она полностью натуральная футболка, там нет никакой синтетики…

Теперь уже не только “Горэлектротранс”. Новую “красивую” униформу должны получить все водители общественного транспорта. Даже в маршрутках реют голубые футболки. Город за них уже заплатил, но водителей заставили их купить.

Надюк: Футболки, я смотрю, и у трамвайщиков такие, это вам выдали?
Водитель маршрутки: Заставили купить.
Надюк: А, это у вас на предприятии?
Водитель маршрутки: 350 гривен.

Дмитрий Жеман — директор “Горэлектротранса”. Он возглавляет предприятие относительно недолго, человек Труханова. Именно его подпись стоит на договоре о покупке футболок по 350 гривен.

Касим: Компания, которая продает эти футболки оптом, если от 300 штук, они стоят 130 гривен.
Жеман: Ну я не знаю такого, сейчас выясню. Но я, во-первых, не знаю, какие это футболки по качеству будут…
Касим: Нет, это именно те же самые футболки, той самой модели.
Жеман: Я бы вам посоветовал дать официальный запыт и вам сделают калькуляцию: сколько логотип, нашивка логотипа стоит, сколько сама футболка.

Вторая подпись под договором — Юрий Дегас. Именно он поставщик униформы. Весной этого года Юрий Дегас заключил сразу несколько договоров по продаже одежды “Горэлектротрансу”. Всего на два с половиной миллиона. Вы будете смеяться, но этот молодой человек бойцовского вида — совладелец пляжа “Калетон”. В свои 30 лет он работает без продыху: по ночам руководит пляжными дискотеками, а днем отшивает футболочки для водителей трамваев.

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
Когда человек, который выглядит как бандит, продает что-то с маржой сто пятьдесят процентов директору предприятия, то директор предприятия выглядит как дурак. И вся эта история с футболками была бы забавной мелочью, если бы не одно “но”. Именно так в Одессе тратят деньги городского бюджета. Восемь миллиардов, помните? И это не предел.

3 июля, 2017 21:30