https://youtu.be/2X4KZaabQeA

Украденный паркинг в элитном районе. Почему владельцам “Порше”, “Мустангов” и “Ягуаров” больше негде ставить машины, и кто построил квартиры размером с паркоместо – смотрите прямо сейчас.

Под слоем пыли сложно разглядеть “Мерседес” S-класса и “Ягуар Соверен”. Они тут давно. Эти машины навечно замурованы в дорогущем паркинге Аркадийского дворца. Ни выехать, ни въехать. Статный хозяин горестно вздыхает.

Ковалева: – У вас сердце кровью не обливается?
Карен: – Ну вот ихнее отношение к технике, вот точно такое же отношение у них к людям.

За полчаса до визита в замурованный паркинг мы подъезжаем к Аркадийскому дворцу. Издали он кажется короной Аркадии. И только владельцы драгоценных квадратных метров знают, что элитные дворцовые стены скрывают нищету.

Александр, живет во дворце
– Когда мы получили дом, квартиры, мы получили недостроенный дом с разрушенными после строителей лестничными площадками, которые существуют с того времени, как их строители бросили до сегодняшнего дня.

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
– В Одессе принято, чтобы дворцы строили известные архитекторы. Эта псевдолепнина и трещины – дело рук мастеров строительной компании “ПрогрессСтрой” во главе с главным умельцем Александром Селезневым. Дворец абы как сдали и передали на баланс управляющей компании “Управдом”. Теперь за всей дворцовой территорией следит Евгений Орехов. Связь Селезнева и Орехова считают главной дворцовой интригой.

Роман стоит на крыше паркинга. Здесь в проекте были милые сердцу буржуа развлечения – теннисные корты. Но у “Управдома” руки до этого не дошли. Легкая, на первый взгляд, конструкция паркинга так и норовит обрушить дворец. Вот и стены пошли глубокими трещинами.

Роман, живет во дворце
– Ровно в 10 метрах находится обрыв, срез этого здания, на котором хотят надстроить еще три этажа. Мы уже высаживали деревья, чтобы укрепить склон, высаживали кустарник, после того, как обрезали склон. Как только это пойдет вниз, потянет за собой дом, в котором живут тысячи людей и упадет на другие тысячи, которые ходят внизу.

PARKING (7)

Виталий Арсентьевич, старожил дворца, купил покои в  апартаментах одним из первых. Говорит, именно из-за паркинга произошел настоящий дворцовый переворот.

Виталий Арсентьевич, живет во дворце
– Берут захватывают машины, вытаскивают отсюда и говорят, что мы хотим, чтобы здесь был хостел.

PARKING (12)

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
– Вот проект паркинга на 60 паркомест. Вот права собственности владельцев. За каждым закреплено по 17 метров. В этом сюжете вы не увидите женщин. Только мужчины могут так сильно переживать за дом для своей машины. За каждое место по курсу 2007 года они заплатили от 25 до 35 тысяч долларов. Среди покупателей есть бывшие очень крупные милицейские чины, владелец сети “Таврия В”, эстонские инвесторы и солидные бизнесмены. Что же так взволновало всех этих уважаемых людей? Посмотрим на паркинг изнутри.

Карен: – Вот наш гараж, и мы не можем туда попасть.
Ковалева: – У вас машина там сколько стоит?.
Карен: – Год, больше года. И не одна машина.

Мужчин стража пропустила, сжалились. Карен обходит свои участки. Его черные красавицы томятся в темнице.

Карен, живет во дворце
– Приходят соседи, говорят: “Быстрее, Карен, сейчас твою машину эвакуатором вывезут”. Я прихожу и мне показывают документы, что у них разрешено ГАСКом города, и они могут это делать. Срезали вентиляцию, пожаротушение. В общем, тут шикарный был оборудованный гараж. Вот это моя машина. Стоит на 703 номере согласно этому свидетельству о праве собственности.

Въезды в паркинг замурованы со всех сторон. Кругом стройматериалы. Вдоль одной стены 28 клетушек с гипсокартонными перегородками. То тут, то там из-под щелей  проросли деревья. Когда проектировали гараж, сделали обычный ленточный фундамент. Жилое здание в три этажа эта стяжка просто не выдержит. Все эти комнатушки с номерами похожи на гетто для прислуги или дом терпимости.

Сергей, живет во дворце
– Прошу на мои места, не думал, что апартаменты покупаю. Вот мое машиноместо и за стенкой еще одно. Чисто по-человечески это одним словом – беспредел. Ну как?.. Люди заплатили деньги, получили право собственности, у кого аренда на 50 лет и теперь нам говорят: вы – никто.

У Сергея договор аренды на 50 лет. Эта роскошь обошлась в 30 тысяч долларов за каждое машиноместо. Инициативу перехватывает Карен, он за свои два отдал 70 тысяч.

Карен: – Пришлось мне новую машину покупать, чтоб передвигаться.
Ковалева: – А вторую покажете?
Карен: – Пожалуйста. Вот это у меня “Мерседес”, хорошая машина. Там у меня еще одна хорошенькая машина – “Ягуар”.

Мужчины степенно объясняют суть мошеннической схемы. По документам у паркинга адрес Гагаринское плато, 5/3, но под чутким присмотром “ПрогрессСтроя” “Управдом” посмотрел на паркинг с тыльной стороны, через Приморскую райадминистрацию поменял адрес на 5/4 и продал под застройку. Размеренную беседу прервал Николай, юркий парнишка в шортах.

Николай: – Смотрите, этот объект повышенной опасности, он падает в море. Тут может произойти обрушение. Вы можете его покинуть и разговаривать на улице?
Владельцы паркингов: – А вы кто такой?
Николай: – Я начальник службы безопасности.
Владельцы: – Безопасности чего?
Николай: – Аркадийского дворца.

Охрану дворца тоже нанимает “Управдом”, платят за нее жильцы. Если охрана имеет доступ в проданный паркинг, значит связь прямая. После недолгой перебранки мужчины покидают свои владения. Эмоции продолжают бурлить.

Роман, живет во дворце
– Ну продать за 700 тысяч гривен полторы тысячи квадратных метров в Аркадии просто на берегу аллеи по 2 доллара за квадратный метр?.. Ну каждый владелец паркоместа покупал его от 25 до 35 тысяч долларов.

Александра Селезнева давно в Одессе не видели. Трубку он упорно не берет. Звоним главе “Управдома” Евгению Орехову.

Евгений ОРЕХОВ, директор компании “Управдом”
– Стройка ведется на той площади, которая была продана. И за стройку отвечает тот, кто купил паркинг. Мы продавали паркинг по факту нашей собственности. Стройкой занимается собственник, тому, кому мы продали. Я не знаю, что они строят, как они строят. Не мое. Я же не контролирующий орган, чтобы разбираться, что они хотят построить.

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
– Вы там в своих дворцах сами разбирайтесь, я человек маленький. К таким последствиям приводят все стройки Селезнева. Он продает вам апартаменты, они как бы помещение нежилое, вот и прав у вас особо нет. В июле обещают сдать “Гринвуд” – еще одно детище, и тут сработает такая же схема. Вы же не верите, что вам за ваши миллионы дадут спокойно жить в единственном в Одессе доме с двумя бассейнами, личным пляжем, да еще и в Ботаническом саду на Французском бульваре.

Останні новини

Дивитися все