https://youtu.be/pDikai3CrDo

Никого не жалко. Знаете, что общего у зданий “Горзелентреста” и “Теплоснабжения”, дома Потоцкого и Дома приемов горсовета? Еще полгода назад все это была наша, коммунальная собственность, но она ушла в частные руки. Как работают одесские схемы – в нашем расследовании.

Устименко: – Руки! Хто ти такий?
Титушка: – Я его не душу, я его убираю в сторону. Забирайте его! Шо за захваты за шею?
Устименко: – Хто такий? Руки убрав!

Скандальная сессия городского совета 26 апреля 2017 года. Активистов лихорадит: в мэрию поступают звонки о минировании. Только на этой сессии город потеряет несколько десятков объектов коммунальной собственности и пару гектаров земли. Но обо всем по порядку.

Помните скандал со строительством мансарды на доме Потоцкого? Американец Шмуклер ловко построил себе хоромы на крыше. Снести нахалстрой не смогла ни прокуратура, ни мэр Костусев. Зачем городу памятник архитектуры? Пусть уходит частнику, решили в департаменте коммунальной собственности.

Алексей СПЕКТОР, директор департамента коммунальной собственности
Что касается здания, помещения, где когда-то находилась прокуратура на Приморском бульваре, то оно сдано в аренду и будет ставиться вопрос об его отчуждении.

Это лишь верхушка коррупционного айсберга – оцените элегантность замысла. Природоохранная прокуратура переезжает из дома Потоцкого на Дерибасовскую, 4. Здание собираются продать по балансовой стоимости 8 миллионов гривен. Переехавшим прокурорам надо помочь – еще сорок миллионов гривен им на ремонт. Странная, но очень выгодная для чиновников сделка.

Анна ПОЗДНЯКОВА, депутат горсовета
– При такой сделке городской совет якобы помогает государственному управлению, а областная прокуратура закрывает глаза на все эти решения городского совета, которые вносятся с нарушением законодательства, вносятся в нарушение регламента, противоречат интересам территориальной громады.

Компания “Инвест Девелопмент” арендовала дом Потоцкого всего пару месяцев, но уже получила право выкупить его по минимальной цене без аукциона и прочей возни. Удивительно, в частные руки уходит памятник архитектуры, но активисты почему-то молчат. Свое недовольство они начнут выражать, когда на голосование поставят основной вопрос “О внесении изменений в перечень объектов коммунальной собственности”. Давайте посмотрим внимательно, что происходит в сессионном зале в этот момент.

Алексей Спектор начинает речь и просит вывести визуализацию – показывают перечень объектов коммунальной собственности, которые должны перейти в собственность частную. Какие-то сараи и подвалы, картинки меняются быстро, проскакивают адреса ул. Варненская, 27А, В, Г. В этот момент все камеры снимают словесную перепалку между общественником Виталием Устименко и титушками.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Под шумок на сессии своих зданий и помещений лишились сразу два коммунальных предприятия: “Горзелентрест” и “Теплоснабжение города Одессы”. И тут не обошлось без схемы – объекты передавались в аренду как единое строение, а в решении о приватизации включалось ½ части помещения, вот для чего.

Михаил КУЗАКОНЬ, общественный деятель
– Если покупать здание целиком, надо покупать под ним землю. Если покупать и делить его на две части, соответственно, таким образом уходят от уплаты за землю городу. Бюджет недополучает очень приличные суммы денег.

Все три объекта выкупила компания “Транском Строй”. Без конкурса получила здания в аренду и без конкурса их выкупила. Сотрудников “Горзелентреста” фактически выставили на улицу, руководство срочно переселили на Химическую, а здесь со дня на день начнется стройка.

Надюк: – Так что говорят, что и гаражи уберут?
Сотрудник “Горзелентреста”: – Конечно.
Надюк: – А что будя здесь?
Сотрудник “Горзелентреста”: – “Будова”.
Гвоздев: – “Будова”? Под застройку все?  
Сотрудник “Горзелентреста”: – Да.

Планы у застройщика по освоению территории очень серьезные, останавливаться ни перед кем и ни перед чем не собираются.

Михаил КУЗАКОНЬ, общественный деятель
Власть хочет вывести из-под контроля громады, по сути, украсть у громады всю территорию от Ицхака Рабина угол 25-й Чапаевской вплоть до сегодня это называется Небесной Сотни, бывшая Маршала Жукова. Вот весь этот кусок земли, мы видим, как они над этим усиленно работают, разными схемами он выводится в собственность непосредственно компаний Галантерника и, соответственно, Труханова, потому что они компаньоны в этом криминальном бизнесе.

Аппетит приходит во время еды. Вот кое-что новое: мэрия решила передать в аренду частному предприятию “Дофин” целостный имущественный комплекс “Дома приемов” Одесского горсовета. Дальше все по схеме – приватизация, выкуп за копейки. На Гагаринском плато самая привлекательная зона для коммерческого строительства. Огромный участок земли уйдет вместе со зданием, так сказать, прицепом. Но и это еще не все.

Построил особняк в прибрежной зоне и не знаешь как узаконить? Не вопрос – в департаменте коммунальной собственности разработают схему. Вот одна из них.

Закрытый коттеджный комплекс на 11-й станции Большого Фонтана. В это сложно поверить, но здесь в 2013-м компания “Профи-Тек” подарила городу парикмахерскую на 80 квадратных метров, ее перевели в коммунальную собственность. Через год они оформляют приватизацию на половину здания, а еще через год компания получает в аренду на 15 лет участок земли в 900 квадратных метров. Мощная коррупционная инновация от одесских чиновников. Раньше, чтобы узаконить нахалстрой или самозахват, приходилось долго решать вопросы в судах, а теперь все обеспечит департамент коммунальной собственности.

Михаил КУЗАКОНЬ, общественный деятель
Оно становится коммунальной собственностью, делают из него коммунальную собственность, в принципе, таким образом узаканивая незаконное строение. А потом опять по удивительному стечению обстоятельств это незаконное строение передается в аренду и становится собственностью.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Мутные схемы легализации нахалстроев, аренда и выкуп объектов недвижимости без конкурсов, десятки гектаров земли в прибрежной зоне – каждую сессию городского совета в частные руки уходят объекты коммунальной собственности. При этом городской бюджет теряет сотни миллионов гривен. И это ненормально. 

Останні новини

Дивитися все