Одесса
17 Co
USD

ТЕНДЕРЫ ДЛЯ СВОИХ — ТИРАСПОЛЬСКАЯ

Чудеса доверия. Тираспольскую площадь обещали благоустроить меньше чем за полгода, но работы там идут по сей день. Перед началом масштабной реконструкции чиновники уверяли — тендер выиграла компания с огромным опытом проделанных работ, их делам доверяют. Благоустройство по-мэрски — в нашем расследовании.

Михаил Кузаконь: — Эти люди считают, что если они вложили, заплатили кучу денег на выборах, то они относятся к городу, как к бизнес-проекту. Криминальному бизнес-проекту. Они берут миллионный город и начинают его доить.

Благоустройство, капитальный ремонт или реконструкция, как назвать — неважно. Главное, сколько на этом могут заработать друзья и бизнес-партнеры мэра Труханова. Тираспольская площадь — один из самых дорогих и затяжных проектов одесской мэрии. Здесь уже ходит транспорт, но конца и края всему этому благоустройству пока не видно. Давайте вспомним, как все начиналось и кому в мэрии решили выделить почти 50 миллионов гривен на этот долгий ремонт?

16 августа 2016 года, чиновники и подрядчики с улыбками на лицах показывают журналистам картинки с визуализацией: вот новое трамвайное кольцо с автоматическим переключением стрелок, вот новая брусчатка, вот клумбы, вот фонари — загляденье, а не проект. И все сделают всего за 5 месяцев.

Андрей САНДУЛ, первый заместитель начальника управления городского управления дорожного хозяйства
— Окончательный срок выполнения полного комплекса работ по проекту — 31 декабря текущего года.

Однако в сентябре все меняется. Представители подрядчика — ООО “Пик-Строй” — уже не могут назвать точную дату окончания работ. С цифрами у директора “Пик-Строя” вообще как-то не складывается. Главное, что везет по жизни.

Марина ЛОЗОВЕНКО, директор компании ООО “Пик-строй”,
Журналистка: — Скажите, пожалуйста, с начала года ваша компания сколько выиграла тендеров? Лозовенко: — По пальцам вам пересчитать? Или вас финансово интересует? Журналистка: — Финансово и по пальцам. Лозовенко: — Вы знаете, я финансово не могу вам сказать, потому что я с собой не ношу компьютер для того, чтобы я запоминала, сколько наша компания выиграла тендеров. Да, наша компания много тендеров выигрывает, не спорю.

Секрет тендерного фарта прост: Марина Лозовенко — депутат горсовета от партии мэра Труханова “Доверяй делам”, член постоянной комиссии по вопросам транспорта и дорожного хозяйства. И “делам доверяет”, и тендеры выигрывает.

Михаил КУЗАКОНЬ, общественный деятель
— Когда в тендере таком интересном, с точки зрения интересном, участвует 2-3 компании, это тендер сразу можно назвать ангажированным. Сразу, автоматически. Лысый: — Почему? Кузаконь: — Ну потому что бизнес, он так устроен, он будет делать деньги везде, где это возможно. А когда представители бизнеса понимают заранее, что тендер ангажирован, и там прописываются условия под “своих”, скажем так, участников.

Тендеры для “своих” — обычное дело. Заявки на конкурс по благоустройству Тираспольской площади подали всего три компании: “Пик-Строй”, “Ростдорстрой” и предприятие “Тирас”. Лучшее предложение оказалось у “Пик-Строя”, они взялись сделать ремонт дешевле всех — “всего” за 41 миллион 786 тысяч 930 гривен и 8 копеек. “Пик-Строй” и “Ростдорстрой”, им достаются самые “вкусные” подряды от мэрии на сотни миллионов гривен. Один только “Ростдорстрой” в 2016 году освоил около полумиллиарда гривен. “Пик-строй” тоже старается — 63 миллиона от мэрии в год.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
— Кроме небывалой удачи на тендерах компании связывают семейные узы. Депутат Марина Лозовенко, директор “Пик-строя”, приходится супругой Геннадию Киосе. Он трудится в компании начальником производства, а его отец Константин Киосе возглавляет “Ростдорострой”. Настоящий семейнный подряд по освоению городского бюджета.

Вернемся к реконструкции Тираспольской площади. Начало марта. На новом поворотном кольце 15-й трамвай сходит с рельсов. Никакого криминала, это стройка, тут всякое бывает, оправдывается Геннадий Киосе.

Геннадий КИОСЕ, начальник производства ООО “Пик-Строй”
— Она наехала на этот камень. Вот и все. Грынив: — Камень попал просто. Киосе: — Просто, пожалуйста, чтоб вы не начали говорить, что это из-за того, что рельсы кривые, косые и тому подобное. Грынив: — Это трамвай, так? Рабочий: — Ну да.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент,
— Визг и скрежет металла при совершении поворота на самой малой скорости движения вагона. Возможно, так и должно быть, но откуда им знать? “Пик-строй” раньше никогда не занимался укладкой рельсов.

Михаил КУЗАКОНЬ, общественный деятель
— Была занижена сложность работ — категория сложности работ. Дело в том, что вот эти работы связаны с перекладкой рельс, полотна железнодорожного, трамвайных рельс, они требуют лицензирования. То есть там определенные документы должны быть, которые подтверждают, скажем так, квалификацию этой компании.

Помните, как перед началом реконструкции Тираспольской площади чиновники рассказывали про автоматическую систему перевода стрелок? Но и здесь обманули. В мэрии еще смеют заикаться про проект скоростного трмвая?

Но и это еще не все. Нам обещали, что Тираспольскую площадь закончат еще к Новому году? Но работы идут до сих пор, мол, работаем, строим на века, хотя в самом “Пик-строе” дают гарантию всего на пять лет. Знают на самом деле, что говорят.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
— Мост Коцебу еще реконструируют, а он уже начал разрушаться: там яма, тут провал. В мэрии говорят, что во всем виноваты автомобилисты, которые ездят по мосту. Так что, дорогие одесситы и гости нашего города, по новой брусчатке Тираспольской площади  ходите аккуратнее, не дай бог, чего сломаете.

3 апреля, 2017 21:30