https://youtu.be/D6nIEHLO_sM

Все в семью! В истории украинского правосудия бывало всякое: колядники, “Лексусы” и швейцарские часы в декларациях. Но вот подарить супругу на Новый год 400 метров недвижимости в центре Одессы своим же решением – такого, кажется, еще не было. Вернее, оно, конечно, было, но никто не знал. Судебное решение, которое прятали от всех почти 10 лет, и великая дворовая война – смотрите прямо сейчас.

Станислав КРАВЦОВ, судится за чердак
– У меня сейчас не квартира, а штаб ведения боевых действий.

Это Станислав Кравцов. Он имеет обширный опыт государственной службы, любит заниматься общественной деятельностью и судиться. У него есть квартира на Успенской, 17, и соседи – известная гостиница “Одесский дворик” Геннадия Когана. Кравцов подал против Когана очень интересный судебный иск.

 

Камень преткновения – вот этот чердак. Сейчас здесь находится часть гостиницы “Одесский дворик”. Кравцов и еще один истец – Дмитрий Гробов – считают, что Коган завладел чердаком незаконно, и намерены его отсудить.

 

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
– Казалось бы, типичная одесская дворовая история. Соседи судятся за чердак и подвал – обычное дело. Геннадий Коган получил недвижимость совершенно бесплатно, но самое интересное, КТО ИМЕННО постановил, что чердак – его собственность.

Станислав КРАВЦОВ, судится за чердак
– “Заочне рішення іменем України”, которое вынесено 28 декабря 2007 года судьей Федусик. При этом судья Федусик выносит решение в одно заседание – ввиду того, что не ущемлены никакие права других жителей дома, и так далее и тому подобное.
Касим: – Насколько я помню, по закону общие помещения типа чердаков, подвалов, лестничных клеток, являются общей собственностью всех владельцев квартир в этом доме.
Кравцов: – Совершенно верно, да.
Касим: – Как же так получилось, что весь подвал и весь чердак отошли ОДНОМУ из жителей дома?
Кравцов: – Это и есть самый базовый вопрос в нашем с вами разговоре, потому что никто не был ни предупрежден, ни извещен, ни до ни после не был информирован.

Судья Федусик с тех пор сменила фамилию. Теперь она Виктория Владимировна Литвинова, достойная супруга Геннадия Когана. Получается, что чердак был милым семейным новогодним подарком?

Станислав КРАВЦОВ, судится за чердак
– Их можно постоянно наблюдать, они вместе здесь ходят, в ресторане сидят, гуляют. Это полноценная нормальная здоровая семья, все об этом знают, да это особенно и не скрывается.

Девять лет назад, Новый год, 2008. Почти 400 метров коммерческой недвижимости в центре Одессы – это сотни тысяч долларов. Все в семью. Об этом судебном решении много лет почти никто не знал, оно официально “потерялось”.

Сергей ПУШКАРЕНКО, юрист
– Само решение суда в том виде, в котором оно есть, его практически нигде не было. Оно только было в БТИ и изымалось Киевской прокуратурой…
Касим: – Но опять же, на основании этого решения суда выдавались документы на собственность?
Пушкаренко: – Однозначно!

Апелляционный иск уже подан. В назначенный день с утра мы уже в суде. Сегодня здесь может решиться судьба чердака на Успенской. Станислав Кравцов в суд не приехал, он в командировке, за него – Сергей Пушкаренко. Здесь же с двумя адвокатами второй истец – Дмитрий Гробов, у него с Коганом давний конфликт. 

Еще есть юрист из горсовета, чердак-то раньше принадлежал городу. Геннадий Коган прибыть не смог, он в Берлине, у его адвокатов тоже времени не нашлось. Все заседание сводится к одному главному вопросу: днем раньше в Апелляционный пришло письмо из Приморского суда, просят вернуть дело обратно, появились, мол, замечания к журналу судебного процесса.

Судья Андрей Калараш: – Скажіть, будь ласка, ваше відношення, треба повертати, чи не треба?
Представитель Кравцова: – Не треба.
Представитель Гробова: – Я, як представник Гробова, таких зауважень до журналу судового засідання не подавав.
Представитель горсовета: – Підстав процесуальних для повернення справи до Приморського райсуду ми не вбачаємо.

Юристы Кравцова и Гробова ни за что не хотят возвращать дело о чердаке в Приморский суд. Им стоило огромных трудов вытащить оттуда документы на апелляцию. Но их проблемы никого не волнуют.

Судья Калараш: – Вирішили: цивільну справу за позовом Когана до Одеської міської ради про визнання права власності на нерухоме майно… направити до Приморського районного суду міста Одесі для вирішення питання щодо розгляду зауважень до журналу судового засідання. Ухвала оскарженню не підлягає. Судді. Підписи.

Пушкаренко: – [Суд постановил] по письму зампредседателя суда вернуть дело в первую инстанцию, понимаете? Это вообще вопиющее нарушение, и мы эту ухвалу даже обжаловать не можем.

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
– Без преувеличения, блестящая адвокатская работа юристов Геннадия Когана. Вернуть дело из апелляции в первую инстанцию на основании замечаний к журналу судебного заседания месячной давности – это надо уметь. Впрочем, возможно, свою роль сыграли семейные обстоятельства. Виктория Владимировна Литвинова своим решением подарила супругу чердак и до сих пор числится судьей в Приморском суде. Просто она уже много лет в декретном отпуске.

Нам важно услышать точку зрения самого Геннадия Когана, но несколько дней прозвонов безрезультатны, телефоны не отвечают. В “Одесском дворике” их тоже нет.

Касим: – Можно с Геннадием Михайловичем пообщаться?
Администратор: – Его нет.
Касим: – А  Виктория Владимировна? А то что-то я им с четверга звоню-звоню, не могу вызвонить.
Администратор: – Ее тоже нет.
Касим: – Их нет в городе?
Администратор: – Да, нет в городе.

В итоге Геннадий Михайлович сам выходит на связь – только-только вернулся из Германии. Коган уверяет, что первопричина судебных тяжб – его конфликт с Дмитрием Гробовым, учредителем охранной компании “Олимп-Юг”. Тот затеял стройку во дворе, Коган против. Это давний и скандальный конфликт, вы можете помнить драки со стрельбой сотрудников нескольких охранных фирм на Успенской. Но то старая история. Сегодня нас больше интересует скандальное судебное решение о чердаке.

Касим: – Геннадий Михайлович, я хотел с Вами пообщаться по поводу вашего конфликта с господином Гробовым, выслушать вторую сторону.
Коган: – Да, с удовольствием. Вы хотите у меня интервью взять?
Касим: – Да, это было бы удобно.
Коган: – Давайте.

Но не сложилось. Геннадий Коган в итоге от интервью отказался – да, жена, да, чердак. Но в тот момент мы не были знакомы. Вот и все оправдания.

Как бы там ни было, перспектива вернуть городу 400 метров недвижимости весьма туманна. Очень многое в суде будет зависеть от позиции горсовета, а с мэрией у Геннадия Когана самые теплые отношения. “Одесский дворик” размещает все официальные делегации горсовета. Порешать свои вопросы сюда заезжает целый вице-мэр Орловский. Разумные люди всегда договорятся.

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
– Представьте традиционный конфликт в одесской коммуналке. Ну помните: кому в какой кастрюле варить борщ и кто не выключил свет в туалете. Вот здесь то же самое. Только оба участника конфликта – уважаемые в городе люди: отельер и секьюрити-босс. Поэтому время от времени вы будете видеть по телевизору или читать в интернете еще много историй об их затяжной войне. Но пока что по-настоящему интересной оказалась только одна – история о том, как жена мужу чердак подарила.

Останні новини

Дивитися все