Одесса
4 Co
USD

АВТОЕВРОБУНТАРИ

Литовцы, болгары и поляки — европейский интернационал на наших дорогах. До трех миллионов автомобилей с иностранной регистрацией колесят по Украине. Цифра внушительная — любители авто с “еврономерами” даже объединились в общественную организацию. Что сплотило владельцев и продавцов дешевых машин из Европы, вы узнаете прямо сейчас.

EVROAVTO (3)

Суровые лица — решительные действия. Январь 17 года. Автовладельцы машин с “еврономерами” перекрывают трассу Одесса — Киев. Акция предупредительная, но мы, мол, готовы идти до конца, то есть митинговать под стенами Кабмина. Участники автострайка радостно рассказывают, как им пригнали отличную машину из Европы 15-летней давности.

Виктор, рад покупке
— Мне посоветовали ребята наши с “Авто Евро Силы” приобрести машину, которую я приобрел. Вот такой вот “Крайслер”.

 

Ребята-общественники не просто советуют, они еще хорошо зарабатывают на продаже авто с еврономерами. Но об этом чуть позже. Сейчас немного истории: владельцы и дилеры почуяли неладное в октябре 2016 года: в фискальной службе вдруг заговорили о борьбе с нелегальными схемами поставки автомобилей из Европы. Бороться собирались решительно, мол ,если машина нарушила таможенный режим хотя бы на двое суток, сразу в розыск.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
— Кто-то, поддавшись панике, продал авто на детали, кто-то на время пересел на маршрутку. Самые так сказать хитроумные пошли дальше — сняли еврономера и подцепили украинские. Но это до первой встречи с патрулем.

Юристы говорят, ни фискалы, ни полиция, не имеют права останавливать и изымать авто с еврономерами. Что не запрещено законом, то разрешено.

Денис ПОНОМАРЕНКО, юрист
— По законодательству Украины полицейские, патрульная полиция имеет право спросить техпаспорт, свидетельство регистрации транспортного средства. Вот оно есть. Водительское. Вот оно у меня есть и страховка, вот она у меня есть. А как вы там управляете? Вы заезжали? Кто заезжал? То есть, это не компетенция органов полиции и более того, полиция не имеет права таможенные органы, где-то там на дороге остановив. Почему? Потому что это тоже не зона таможенного контроля. Поэтому те действия, которые пытается сделать полиция вместе с таможенным органом, на сегодняшний день являются незаконными, и все составленные документы тоже будут являться незаконными.

Отправляемся к продавцам машин с еврономерами. Как взять тачку из Литвы без растаможки. Офисное здание на Ильфа и Петрова. Третий этаж. Дверь без таблички. Дилер переходит сразу к делу: машина въезжает в Украину на условиях транзита. Владелец такой “евромашины” должен всегда готов заплатить серьезный штраф.

Дилер: — Вам приходит протокол на то, что вы такой вот нарушитель. Оплатите, придите в таможню, оплатите восемь с половиной тысяч гривен. Надюк: — Ага.
Дилер: — Вас не имеют права по таможенному кодексу Украины больше чем полгода терроризировать по этому нарушению. То есть вам приходит протокол, вы отправляете его к нашим юристам. Юристы его отбивают. Если человек не готов заплатить эти деньги, то ему вообще не надо в это макаться.
Надюк: — То есть?
Дилер: — Мы считаем, что это не наш клиент, который не готов платить восемь с половиной тысяч гривен.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
— Дешево и сердито: платишь деньги, но машина на тебя не оформлена, в другую страну тебя никто на ней не пустит, плюс всегда нужно быть готовым к крупному штрафу и прочим неприятностям. Как правило, при всяком серьезном ДТП, владельцы таких автомобилей просто бросают их на месте аварии.

Проспект Гагарина угол Шевченко. “Поляк” на Мерседесе не справился с управлением и въехал в рекламную конструкцию. Сити-лайт повредил два авто, больше всего пострадал БМВ с литовскими номерами.

Алена, хозяйка “латвийского” БМВ
— Польские номера, доверенности нету, ничего у него нету, машина не моя и я теперь не знаю, как восстанавливать машину.
Голодова: — Водитель понимает, что он виновен?
Алена: — Он понимает, но что с этого?  Он говорит, у меня денег нету.

Хозяйка БМВ еще долго считала, во сколько тысяч ей выльется ремонт, но получить хоть какую-то компенсацию законным путем с виновника ДТП практически невозможно. Вот они реалии владельцев машин с “еврономерами”.

Вернемся к нашим общественникам из “Авто Евро Силы“. Они и дорогу на Киев перекрывали, и картон под Кабмином жгли. В эфирах одесских каналов Олег Ярошевич — один из лидеров протестного движения — говорил много, очень переживал за жизнь простых украинцев.

Олег ЯРОШЕВИЧ, председатель общественной организации “Авто Евро Сила”
— Государство не обеспечивает нас зарплатами, достойными для того, чтобы мы могли купить достойный автомобиль. Соответственно, люди поднялись определить какую-то несправедливость. Эта несправедливость приводит, что дискриминация в обществе происходит абсолютно везде, начиная от тарифов и заканчивая автомобилями.

А вот страница общественника в Фейсбуке. Еще полгода назад — никакой революционной риторики, зато есть адрес сайта по пригону дешевых машин из Европы.  

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
— И вот еще одна деталь: что сайт по продажам авто, что сайт общественной организации оформлен в одной цветовой гамме и работает на похожем “движке”. Ну, действительно, что в этом такого? Просто бизнес.

20 февраля, 2017 21:37