https://youtu.be/oFwcul-EMTA

Третий снегопад мэра показал, что такое видимость работы. Ну не везет ему: как ни зима, так снег. Как побороть стихию чужими руками или новая политтехнология городского головы – в нашем непогодном расследовании.

Всем дома сидеть, пункты обогрева открыть, фуры в город не впускать – решения мэра на сайте горсовета появляются одно за другим.

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
– На первый взгляд кажется, что вся мэрия круглосуточно готовится к идущему циклону, но вот незадача – перекрыть въезд в город большегрузному транспорту мэр не уполномочен. Это во власти полиции и ГСЧС, ни тому, ни другому управлению Геннадий Труханов не указ. Это решение – полнейшая показуха. Посыпались первые крупицы снега. Отправляемся на Киевскую трассу.

Город почти пустой, сильный ветер практически мгновенно разносит сухой снег с дорог. Снегоуборочная техника действительно работает. Первые грейдеры мы встретили уже на выезде из города, за автовокзалом. Вот и пост полиции на въезде. Дальнобойщиков строго предупреждают: мол, погода ухудшается и пропускают дальше. За день с киевского направления в город заходит больше двух сотен фур. Разместить такое количество людей негде, никаких отстойников не хватит. Да и кто их всех будет кормить и обогревать, для этого нужны решения, которые можно применять на практике.

Надюк: Они с Киевской трассы поворачивают направо, на Химическую. Едут через “Микрон” на 2-ю Заставу и там заезжают в город, чтобы здесь, на автовокзале, их не тормозили.

Уже полдень, а если верить указу мэра, ни одну фуру в город не пускают с 8 утра. Вот фантазия у человека.

Надюк:Вот фуры. Куда они едут, мне прям интересно. Ковалева: Она уже на территории города. Надюк: Куда она будет ехать сейчас, в город или на Ленпоселок?

Пристраиваемся следом. Фуры снуют туда-сюда. Обледенения на дорогах нет и морозить дальнобойщиков на трассе бессмысленно.

Вот он себе – большегруз, это двадцатитонник, вот он себе едет чудненько в город.

Действительно, многие фуры в эти дни обходили город стороной. Не потому, что запретили, просто по объездной быстрее и удобней. По дороге подбираем замерзающего на асфальте человека.

Гвоздев:Холодно. Замерз? Поехали в пункт обогрева.

Пока Александр рассказывает о своей сложной судьбе, вспомним еще одно решение: разместить по городу пункты обогрева, один – на поселке Котовского, второй – в Преображенском парке, всех чаем поить, горячими обедами кормить, теплую одежду по надобности выдавать. Едем в Преображенский. Пока Александр отогревается, изучаем, что к чему. Вот ГСЧС, они предоставили палатку, печку и специальную машину для подогрева чая. С ними в связки работают медики, тоже от спасателей. Всех замерзших отогревают волонтеры из разных общественно-религиозных организаций.

Волонтер: – Мы в основном существуем за добровольные пожертвования.
Надюк: – То есть вы сами их кормите?
Волонтер: – Да.

Условия здесь тяжелые, но лучше, чем на улице.

Доктор: – Я могу вам наложить только повязку.
Бездомный: – А мази у вас нет ниякой?
Доктор: – Мази нету.

Медики предлагают Арсену ехать в больницу, он сильно поранил ногу. Но он только оттуда – из 11 городской его выгнали и он пришел сюда.

Бездомный: – Оце відношення до всіх уцих людей, хто тут є зара в цій залі. Яке відношення, най кожен скаже. Ти ніхто і тебе звати ніяк.

Вы спросите, а как же постановление от мэра?.. Тут все просто – мэрия решила, где все эти спасатели бездомных могут разместить пункты, то есть выделила клочок земли под штаб-палатку. Будем справедливы, едой немного все же обеспечили, вот журнал приема.

Надюк: – Единственное, что управление торговли привезло, – 5 килограммов сахара, 100 стаканчиков и 60 штук “Мивины”.
Волонтер: – Вот еще чай, хлеб 20 булок.
Волонтер 2: – Но это вторые сутки, а поток людей уже более 200 перевалило.

Едем на поселок Котовского во второй пункт, может на избирательной вотчине Труханова со снабжением лучше.

Волонтер: – Райадминистрация узнала, что хлеба нема, 5 буханок принесла.

А вот управление торговли было более щедрым.

Надюк: – Управление торговли, что они?
Константин, волонтер: – Ящик “Мивины”, 4 ящика печенья, полтора килограмма чая, 20 буханок хлеба.

По факту, здесь ситуация такая же, разрешили поставить пункт обогрева на городской земле и немного поделились едой. Разница лишь в том, что в первом пункте поток замерзших в 6 раз больше. В основном, едой и одеждой здесь снабжают ближайшие супермаркеты, маленькие магазинчики и просто неравнодушные одесситы.

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
– Непогода 6 и 7 января не оправдала страшных прогнозов, снег быстро развеяло. 8-го пришел минус побольше, но в городе пусто – выходной. 9-го все выдохнули, кажется пронесло. Не тут-то было: 10-го пришел еще один циклон.

Снег выпал быстро и мокрый, тот, который и делает все беды с налипанием, обмерзанием и гололедицей. В мэрии снова напряглись – закрыть все въезды в город и чтоб ни-ни. Едем проверить, что со стороны Южного, там тоже большой поток фур. По дороге решили посмотреть, как чистят город. Снега много, а вот по дороге от проспекта Шевченко до мэрии расчистили, повезло тем, кому с мэром по пути.

Надюк: – Зато здесь почистили хорошо дорогу, специально для мэра. Даже посыпали чем-то. Вот и уборочная техника работает.

На Думской все работают в поте лица, не то чтобы в самом здании, а вокруг. Чистят несколько снегоуборочных единиц, лопатами пробираются до плитки. Зачем расчищать проезды, вы же не думаете, что чиновники по снегу в туфлях идти будут. Кругом заснеженные дворы и межквартальные проезды, как раз для таких узких дорог и создана техника, которая в первую очередь чистит золотую плитку около мэрии. А это спуск к Пересыпи через 10 минут. Редкие автомобили буквально скатываются с горки. Тут не ступали гусеницы техники, не посыпали и лопатами никто не машет.

Надюк:В первую очередь в городе должны чиститься спуски.

Пробираемся на трассу, она обледенела. Вот и вереница фур. Полиция действительно не пускает большегрузы с этого направления. Многие мерзнут уже не первый час, но выбора нет – никто из водителей не решится оставить груз.

Дальнобойщик: – Из Южного. Че сразу там не сказали, что надо было не въезжать, а стоять там на месте? Теперь я груженый. “Ищите место”. Где я буду искать его? “Убирайте отсюда машину”. Куда я ее уберу?

Многие разворачиваются и уезжают. Расспрашиваем полицию: везде ли так? Оказывается, о решении мэра тут и не слышали. Киевская, Николаевская и Объездная открыты для въезда и сквозного проезда из Южного. Не сложились отношения с фурами в одном из сел, поэтому фуры из Южного стоят.

Полицейский: – Это Окружная дорога, Окружная дорога проходит через Корсунцы. И вот на Корсунцах жители не хотят, чтобы там ездили, и они перекрыли, поставили там биты. Этим никто не занимается, к сожалению. По сути, мы имеем право пускать сейчас фуры в объезд.

С десяток фур тут решили переждать непогоду, остальные уехали назад. Мы же едем проверить, как на других пунктах и есть ли фуры в городе. Вот поселок Котовского.

Надюк: – Смотри, тут целая фурная магистраль.

По количеству большегрузов видно, они не просто нашли тайный объезд, трасса открыта, они спокойно едут в город. Со стороны Киевской трассы тоже движение свободное – предупреждают быть внимательнее за рулем. Без препятствий и на Объездной.

Надюк: – Видишь, какая несправедливость. Ребята с Южного, бедолаги, на трассе мерзнут, а вот фура тебе в город заезжает.

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
То, что чистили тротуары и дороги, мы не должны воспринимать как заслугу. Это нормально для зимы. Остальные заявления мэра – чистой воды популизм. Да и самого городского головы видно не было аж до 12 января. И сделал вид, что непогоду немыслимыми усилиями перенесли. Мэр скромно надеется, что это не последний его снегопад. А схема-то работает.

Останні новини

Дивитися все