https://youtu.be/XRhyiWAYnWs

Что делать, если ты хочешь поставить пару будок на пляжах Большого Фонтана, но по закону нельзя? Правильно, оформите все как реконструкцию берегозащитных сооружений и вуаля – строй, никто и слова не скажет. Старая добрая схема от одесской мэрии – в нашем расследовании.

Старосенная и 6-я Фонтана – ярко, модно, молодежно. Плитка. Полное доверие делам. Ни одного общественного туалета и сомнительные личности, которые снова облюбовали скамейки и парапеты. Это уже привычная картина, но самое интересное сейчас происходит на одесском побережье. Пока морозы и непогода накрывают Одессу, там полным ходом готовятся к курортному сезону.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Реконструкция шагает по Одессе: новые формы, методы старые.  Банальный передел рынка будок и киосков под эгидой мэрии сменил игроков – собственников МАФов, но не поменял правила игры: хочешь остаться в деле – плати.

Едем на 13-ю станцию Большого Фонтана: полным ходом сооружают новое кафе. В мэрии это называют берегоукрепительными работами. Приезжаем на место, все попрятались.

Лысый: – Такое ощущение, что работы сразу остановились, внезапно. Потому что вот, даже не прихватили швеллера.

И правда, попрятались. Рядом потрепанная бытовка, стучимся в нее – открывайте, мол, телевидение в гости приехало. Через минуту из недр вагончика выныривает бородатый крепыш – прораб строящегося берегоукрепительного кафе. Несмотря на морозы, работают ударными темпами.

Виталий ТРИМАЙЛОВ, строит берегоукрепительное кафе
Лысый: – А когда планируется все это завершить? Тримайлов: – Я так думаю, к весне. Потому что сейчас будут металлические работы, они не влекут за собой каких-то там погодных мероприятий, а доска будет стелиться и ограждения, наверно, ближе к весне.

Закончим сварочные работы здесь и поедем укреплять берег еще одним кафе на 11-ю станцию Фонтана – работы невпроворот.

Лысый: – Но вы там будете работать или там кто-то другой будет металлоконструкцию варить? Тримайлов: – Нет, потом должны вроде бы тоже мы, но пока там они ж еще ничего не сделали. Лысый: – Там подготовительные какие-то работы. Мы проехали, там не совсем понятно еще, когда они закончат. Тримайлов: – Вот когда они сделают бетонные работы, только потом мы туда заходим.

Проходит несколько минут, прораб принял решение, что от нас угрозы нет. Строители снова приступают к работе. Мы тоже работаем – на объект подъезжает джип. Водитель “Лэнд Крузера” приехал поснимать, как наша съемочная группа снимает эту стройку. Подходим к джипу, навстречу выходит телефонный папарацци.

Лысый: – Мы 7 канал. Снимаем про благоустройство. Мужик на джипе: – Мне просто интересно. Я кофе захотел выпить. Лысый: – А. Я понимаю. Только автомат не работает кофейный что-то сегодня.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент  
– Беспокойство собственников строящегося кафе вполне объяснимо: им не нужно лишнее упоминание в СМИ, ведь они получили два лакомых куска у моря в пользование на 15 лет практически даром. Расскажем об этом договоре более детально.

Суть такая: предприниматель, некий Владимир Шевчук, заключил договор с мэрией, а точнее с управлением инженерной защиты территории города и развития побережья, о совместной деятельности. Коммерсант и мэрские чиновники слились в едином порыве “для развития курортно-рекреационной структуры на побережье Черного моря”.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Здесь, на 13-й станции Большого Фонтана, будет построена терраса в 200 квадратных метров. Коммерсант-ресторатор обещает облагородить все вокруг своего заведения – плитка, биотуалеты, цветы. Похожий берегоукрепительный ресторан будет построен на 11-й станции Фонтана – аттракцион невиданной щедрости от одесской мэрии.

Александр БРИЛЁВ, юрист
– Странность заключается в том, что фактически договор о совместной деятельности представляет собой скрытую аренду. Причем данная аренда является сдача этого участка на очень, невероятно выгодных, условиях для предпринимателя, при этом совершенно невыгодных условиях для горсовета.

Вот визуализация будущего кафе на 13-й Фонтана. Сейчас на море все так строят. Вот похожий общепит на Ланжероне, прошлым летом тут серьезно пострадала девушка – Елена Голубченко упала на плиты.  

Голубченко: – Так как у них не было ограждения, подскользнул стул, и я упала с высоты на железобетон.

Травма позвоночника, девушка не может ходить до сих пор. Но кафе работает без всяких проблем, виновных нет – просто несчастный случай. Вернемся к нашим МАФам на побережье. Здесь вместо бетонных плит песок, но строить монолитные объекты на песке, на морском берегу, нельзя. 

Вадим ТЕРЕЩУК, депутат горсовета
– На сегодняшний день эта водоохранная зона и прибрежно-защитная полоса не установлена, что дает возможность размещать на этой территории различного рода сооружения. Эти сооружения там не должны быть в принципе.

Вадим Терещук – депутат городского совета, один из авторов онлайн-карты временных объектов, то есть всяких будок, киосков и прочих наливаек. Он говорит, все эти сложности с договорами о совместной деятельности и прочими реконструкциями не просто так. Чиновники всеми силами подталкивают предпринимателей к этим ухищрениям.

Вадим ТЕРЕЩУК, депутат горсовета
– У нас всегда по-разному пытались обходить, скажем так, договора аренды. Там, где невозможно законно использовать землю или территорию, или процедура отведения земли, заключения договора аренды она настолько длительна и тяжела для предпринимателя, что всяческим образом пытаются заключить квази-договора аренды.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Снова красивая плитка. Эта часть мостовой находится между Ланжероном и Отрадой. Что слева, что справа – будочки, кафе и киоски. Часть находится на балансе КП “Побережье”, часть арендует землю у города, некоторые не имеют вообще никаких правоустанавливающих документов. Но предпринимателям не нужно сетовать понапрасну – у мэрских чиновников всегда есть старые, проверенные схемы, вопрос только в цене.

 

Останні новини

Дивитися все