Международный форум по формированию сети трансконтинентальных маршрутов между Европой и Азией собрал в Одессе представителей Китая, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Польши, Словакии, Венгрии и других государств.

Его тема – оптимизация доставки грузов из Евросоюза в Китай и обратно. Одна из основных задач для Украины – занять свою долю транзита на так называемом Великом шелковом пути. Торговый представитель посольства КНР в Украине Лю Джун сообщил:

«Товарооборот между Китаем и Украиной за 9 месяцев этого года составил примерно 4,7 млрд. долларов с потерей на 21%. Китай занял второе место среди торговых партнеров Украины».

Большую роль в логистике Шелкового пути играют порты черноморского региона. Здесь главное условие – конкурентоспособность, поэтому отрасль, в том числе в Одесской области, нуждается в постоянном развитии. Железная дорога на Великом шелковом пути занимает относительно небольшую долю – 2-3%, однако, учитывая объемы, это хорошая возможность заработка. Помимо уже существующих железнодорожных проектов – «Викинг», «Зубр» – необходимо создавать новые, а также совершенствовать саму систему перевозок в Украине. Кстати, на этом же форуме сообщили еще одну новость: ПАО «Украинская железная дорога» претерпела реформу и с 1-го декабря работает в новом статусе. Также участники форума должны помимо внутренних маршрутов оптимальным образом объединить их в удобные трансконтинентальные магистрали, что позволит ускорить доставку грузов и увеличить товарооборот.

форум форум1 форум2

Останні новини

Дивитися все