Строительство Одесско-Парканской железной дороги началось 152 года назад
Торжественная закладка стальной магистрали состоялась 4 мая 1863 года. Было принято решение построить ее за государственный счет. Железная дорога должна была соединить черноморский порт с центральными районами Украины. Управление строительством было поручено барону Унгерн-Штернбергу, а общее руководство проектом возглавил губернатор края генерал-адъютант Павел Коцебу. Началось строительство с сооружения вокзала на Конной площади (там сейчас расположена станция «Одесса-Товарная»), железнодорожного депо и мастерских. Длина пути, который соединил Одессу с Балтой, составила 222,52 версты. После окончания Одесско-Парканского участка до Балты соорудили разветвления до Раздельной и Кучургана. В 1884 году было решено продолжить Одесско-Балтскую дорогу через Кременчуг до Харькова. Как самостоятельная организация Одесская железная дорога существовала на протяжении 13 лет, пока в 1878 году она не вошла в состав акционерного общества Юго-Западных железных дорог.
4 Травня 2015, 13:04