https://youtu.be/VEkzqkMuA0o

Привез из США электрокар и решил растаможить его по закону и без всяких взяток? Готовься к серьезным проблемам и затяжным судам. Как одесские таможенники электрокар от обычной машины отличить не смогли.

– Зараз бензину немає в баку абсолютно: випалено весь бензин. Про це пише машина: двигун не доступний, додайте пальне.

Знакомьтесь: Игорь Коваленко, предприниматель, патриот и владелец Chevrolet Volt второго поколения. Год назад, изучив рынок, решил заказать для своей фирмы сразу три недорогих электромобиля на американском аукционе. Все машины после ДТП. В среднем каждая обошлась в 10 тысяч долларов. Перед покупкой отправили запрос одесским таможенникам, мол, как правильно оформлять документы на электродиковинки?

Игорь КОВАЛЕНКО, владелец Chevrolet Volt
– Надійшла нам відповідь: “Ми вам не дамо їх побачити”, – це абсолютно безглузда. Митниця ухиляється від прямої відповіді на просте питання. За яким кодом мені оформити цей товар?  Митниця відповідає, що це інформація виключно для службового користування.

Три Volt 2016 года выпуска пришли в одесский порт весной 2017-го. И тут начались проблемы: брокер, который должен был заниматься растаможкой машин, вдруг резко отказался предоставлять услуги.

Игорь КОВАЛЕНКО, владелец  Chevrolet Volt
– Митниця йому, так би мовити, як вони звикли, «по понятиям» популярно пояснила, що розмитнити машини, як раніше, вже не можна, тому що у них є лист з Києва і щоб він до них не підходив з таким проханням: розмитнити електромобіль як електромобіль.

Сергей ВЕЛЬЧЕВ, эксперт по электромобилям
– Есть также подключаемые автомобили, подзаряжаемые гибриды. “Плагин Гибрид” называют, и есть несколько принципов действия, к примеру, “Шевроле Вольт” может заряжаться от сети, то есть мы полностью выключаем двигатель внутреннего сгорания, он не запускается, он как удлинитель пробега называется. И “Шевроле Вольт” проезжает от 50 до 100 километров в зависимости от режима езды без капли топлива.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– “Шевроле Вольт” – это электромобиль с гибридной силовой установкой на борту. Машина работает только от электромотора: двигатель внутреннего сгорания подключен к генератору, который заряжает аккумулятор, если нет возможности поставить машину на зарядку. У меня в руках заключение эксперта. Вот небольшая цитата: “Энергия, вырабатываемая генератором, подается либо на тяговый электродвигатель, либо накопитель энергии и при его замедлении работает в режиме генератора, обеспечивая рекуперацию энергии торможения”. Вылитый электромобиль, но в одесской таможне посчитали иначе.   

Где «Дженерал Моторс» со своими инновациями, а где одесская таможня. Решили так: хочешь забрать машины, не выделывайся, растамаживай как все, то есть как обычный автомобиль. Как только началась растаможка, каждая машина подорожала на 2 тысячи долларов.

Игорь КОВАЛЕНКО, владелец  Chevrolet Volt
– Ми сплачуємо ПДВ. 10 тисяч доларів + ПДВ. 2 000 доларів – 20 відсотків. Українське ПДВ – це обов’язковий платіж. Але у випадку сплати акцизного збору мито не має значення. Тому що це стосується електромобілів. Якщо ми платимо акцизний збір, то це вже не електромобіль.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Растаможив электрокары как обычные авто с двигателем внутреннего сгорания, Игорь Коваленко подал иск в суд, где потребовал отменить и признать противоправными отказ таможенников оформлять “Вольты” как электроавтомобили. Осенью прошлого года Одесский окружной суд удовлетворил иск предпринимателя.

Неужели таможня вернет деньги? Размечтались. Карман таможенника как купюроприемник: работает только в одну сторону. Чтобы отстоять свои кровные, одесские таможенники подали апелляцию, мол, действовали в рамках закона.

Наталья МОРГУН, главный инспектор юридического отдела Одесской таможни
– В Митному кодексі існує така стаття – 69, яка є обов’язковою до застосування митницею при перевірці класифікації товарів, заявлених до митного оформлення. І коли заявився декларант за трьома електромобілями, в митниці була інформація щодо класифікації товару іншим кодом, ніж заявлений до митного оформлення.   

Более двух часов видео судебного заседания, снятого на телефон представителями Игоря Коваленко. Но апелляционная коллегия с первого раза не смогла определить, прав владелец электрокара или таможенники. Следующее заседание состоится 21 марта.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Судиться Коваленко будет и дальше, даже если суд удовлетворит апелляцию таможенников. Ведь тогда “Шевроле Вольт” не смогут завозить в Украину по нулевой ставке как электромобиль, и таможня будет драть с каждого по две тысячи долларов за растаможку, как за обычную машину с двигателем внутреннего сгорания. Учитывая, что основная масса электромобилей приходит в одесский порт из США, нетрудно догадаться, кто будет зарабатывать на этой схеме. Одесские таможенники – те еще придумщики.

Останні новини

Дивитися все