Корреспондент: О вашей работе на округе: какое вы имеете отношение к новому детскому саду в Крыжановке?

Игорь Васильковский: Это был недострой. Чтобы закончить работы, необходима была моя субвенция. В прошлом году мы перечислили на его строительство восемь миллионов гривен. Решил не распределять свою субвенцию по районам, а всю отдать на большой и важный для моего округа объект. Мы закончили строительство. Вчера сам убедился, посмотрел все: ребятишкам сделали и развлекательные площадки, и тренажерный зал, пищевой и медицинский блоки… Все на высшем уровне.

Корр: Но готовый садик не могут ввести в эксплуатацию. В чем проблема?

И.В.: Да проблема в том, что ГАСИ (Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины, – ред.) уже полгода не выдает справку о вводе в эксплуатацию этого строительного объекта. На сегодняшний день, однако, справку о готовности ГАСИ так и не опубликовала. Причины нам неизвестны. Вероятно, хотят получить откат за строительство. Поэтому сад готов, а детей принять не может. Но на следующей неделе я буду в Киеве и надеюсь решить этот вопрос. Уже договорился о приеме в ГАСИ. Я это так не оставлю.

Корр.: Жители Лиманского района жалуются, что вы не появляетесь на своем округе. Это правда?

И.В.: Я приезжал туда в первые несколько месяцев после выборов. Общался с местными жителями и оставил на местах доверенных людей. Это мои помощники, они все квалифицированные сотрудники, и я с ними постоянно на связи. А приезжать на округ и раздавать гречку, заниматься популизмом, я не собираюсь. Поверьте, я знаю обо всех проблемах моих избирателей и, по мере возможностей, их решаю.

Корр.: Можно подробнее о проектах на вашем округе? Что сейчас строите?

И.В.: В следующем году должны открыть новую школу в Раздельной. Год назад я приезжал туда и обещал людям, что построим школу. Потому что та, что там сейчас, 1956 года постройки. Здание, мягко говоря, в аварийном состоянии. Сейчас тендерная документация полностью прошла, по ее условиям строительство начнем в конце мая – начале июня. Подрядчик заверяет, что до сентября 2022 года школа будет готова.

Корр.: Во сколько обойдется школа в Раздельной?

И.В.: Документация стоила 1,2 млн гривен. Большое спасибо главе Раздельнянской администрации Сергею Приходько и мэру Валерию Шовкалюку. Они собрали нужную сумму. Потому что по закону депутатские средства можно использовать только на этапе строительства. Готовая школа обойдется в 160-180 млн грн.

Корр.: Вы возглавляете подкомитет по вопросам морского транспорта в Верховной Раде. Протесты моряков из-за коррупции при выдаче и продлении морских документов когда-то закончатся?

И.В.: По сути, этой проблемы уже нет. Суды и бюрократия через месяц-два прекратятся. Просто есть люди, которые зарабатывают на оформлении морских документов сотни тысяч долларов в месяц. Министр инфраструктуры и транспортный комитет с ними борются. Мы стараемся максимально отрезать коррупционную составляющую. Но, естественно, они не хотят терять свой дополнительный доход. На комитетских встречах они соглашаются с новыми условиями министерства, а потом идут в суд и пытаются обжаловать решения министра, чтоб поработать еще полгода.

Корр.: На днях одесские моряки прорвались в офис Морречсервиса. Они пытались выяснить, почему игнорируется постановление министра об отмене экзамена по подтверждению квалификации.

И.В.: Буквально месяц-полтора – и юридические вопросы урегулируются. До июля система будет работать слаженно и согласно действующему законодательству.

Корр.: Скоро 2 года, как Владимир Зеленский занимает пост. Вы его поддерживаете?

И.В.: А кто его не поддерживает? Посмотрите социологию, рейтинги же растут. Выключили три канала ОПЗЖ, и я это решение очень поддерживаю. Они слишком очевидно гнули российскую линию в своих эфирах.

 

Корр.: А по поводу домашнего ареста для Виктора Медведчука что скажете?

И.В.: Смешно, конечно. Какой может быть домашний арест для человека, которому предъявляют госизмену? Его необходимо было отправить в СИЗО. Смотрел прямой эфир из суда, и мне показалось, что обвинению не хватило доказательной базы, конкретики от прокуроров было мало. Может, поэтому суд вынес такое решение.

Но прецедент яркий. Ведь Медведчук не терял позиции ни при одном президенте до Зеленского.

Медведчук – это серьезный лидер большой партии. Они наши оппоненты, но часть страны их поддерживает. Он (Медведчук, – ред.) – большая политическая фигура. Это нельзя отрицать. И нужно иметь серьезную силу духа, чтобы начать это преследование. То есть запустить против него все эти процессы и контролировать их ход. Владимир Александрович взял на себя огромную ответственность. Это будет длительный процесс.

Знаете, я в политике впервые, но знаком с бюрократией и системой. Сейчас только сильнее убедился, что есть люди, которые строят, и те, которые разрушают. Судя по системе, Украину создали, чтобы разрушать. А я из семьи производственников-строителей и привык создавать, а не рушить.

Останні новини

Дивитися все