«Убрать нельзя разрезать»: в Госэкоинспекции рассказали о рисках «операции Delfi»

Госэкоинспекция не рекомендует разрезать танкер «Делфи», который до сих пор не удалось убрать с одесского пляжа Дельфин.

Как рассказал глава экологической инспекции Андрей Малёванный, судовладелец так и не сообщил о количестве нефтепродуктов, оставшихся на борту потерпевшего крушение судна. А поскольку в нынешнем состоянии снять танкер с отмели и волнореза так и не удалось, заговорили о варианте разрезания «Делфи».

В Госэкоинспекции предупреждают: при таком сценарии все топливо из машинных отделений попадет в Черное море. По приблизительным расчетам, потенциальный вред окружающей среде может в 40 раз превысить ущерб от всех разливов нефтепродуктов, которые происходили с момента крушения — 22 ноября прошлого года. А за этот период суммарно около 30 дней наблюдалось превышение предельно допустимых концентраций топлива в морской воде.

Малёванный добавил, что около 30 раз инспекторами фиксировалось повреждения бонов и утечка нефти за их пределы. Он пояснил, что такие боновые заграждения скорее пригодны для использования на реках и не выдерживают морских штормов.

«Мы разработаем предложения по экологической безопасности во время выполнения работ по ликвидации аварии танкера «Делфи». Надо быть готовыми к быстрой ликвидации возможных загрязнений, чтобы не допустить настоящую экологическую катастрофу», — заявил он.

2 августа, 2020 15:48