Одесса
1 Co
USD

«Бариста на Троицкой — фейк горсовета», — пресс-секретарь вице-мэра рассказал, как оригинально решили «поучить» СМИ во время трагедии

Пресс-секретарь заместителя городского головы Одессы Николай Покровский рассказал, как оригинально во время ликвидации пожара на Троицкой решили бороться с фейковыми сообщениями в соцсетях.

В первый день ликвидации пожара Н. Покровский опубликовал у себя на странице в соцсетях вот этот пост о том, как бариста на месте трагедии бесплатно всех угощает кофе.


«То самое фото, которое облетело все паблики и СМИ. Бариста угощающий всех кофе. Обещал рассказать правду — рассказываю.
В первый день количество жутких фейков, гуляющих по соцсетям было огромным. И про «у меня брат работает в областной детской, там уже трупы в коридорах складывают» и «только что из здания незаметно выносили трупы и т.п».

Понимая, что это несет огромный вред родственникам пропавших без вести, которые постоянно мониторили соцсети в надежде что-то узнать, и мешает нормальной работе спасателей и медиков, решили, что нужно как-то повлиять на процесс», — поясняет он задумку.

«Долго думать не пришлось, я только что выпил кофе, за который с меня отказались брать деньги, хоть я и сказал, что не спасатель и в операции не учавствую… Специально делаю плохое фото, чтоб было непонятно, что машина стоит внутри оцепления и закидываю в соцсеть.
Это сработало — уже менее чем через час в пабликах обсуждали бариста, искали его и т.д.», — рассказывает далее Н. Покровский.

Причем бесплатная кофемашина, по его словам, была подогнана к месту управлением торговли горсовета, о чем городские чиновники в кои-то веки скромно умалчивали всё это время!

«Хочу извиниться перед СМИ, которые взяли у меня эту информацию, но так было нужно. Также хочу попросить вас обратить внимание на конкретно эту историю, возможно мы вместе сможем убедить людей в том, что нужно внимательнее относиться к тому, что они читают и пишут в интернете (к руководству пабликов это не относится, они к сожалению, хайпуют даже на таких трагедиях.)», — резюмирует пресс-секретарь, очень оригинально выбравший событие, место и время для того, чтобы «поучить» журналистов, как отличать фейки от нефейков.

Добавим, что после реакции журналистов, достаточно жестко отреагировавших на такой «вброс», весь альбом фото вместе с подписями и комментариями был удален со страницы Николая.


Добавим, что информацию о Боре-кофейнике использовали не только СМИ по всей стране, но и пресс-службы государственных структур. В том числе МВД.

Скрин от Ирины Назарчук

16 декабря, 2019 15:50