https://youtu.be/oTlem4iFmNY

Вместо разметки – камеры наружного наблюдения, а вместо работы – пустые обещания. Весь цвет КП “СМЭП” – в нашем дорожном расследовании.

Утро, 3 апреля 2017 года. Главный по одесским светофорам и разметке Виталий Бондаренко хвастается планами на год. Глядя в листик, бывший военный бодро рапортует: все сделаем в лучшем виде.

Виталий БОНДАРЕНКО, и. о. директора КП “СМЭП”
Бондаренко: – По сравнению с 2016 годом количество краски и пластика, закупленного в этом году, достаточно для нанесения 45 тысяч квадратных метров дорожной разметки. Для справки: в 2016-м мы сделали около 18 тысяч, сколько было материала столько и сделали.
Труханов: – Еще раз, сколько мы сможем сделать?
Бондаренко: – 45, весь город.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– В апреле месяце Виталий Бондаренко с оптимизмом смотрел в будущее, обещая мэру Труханову, что разметка появится даже там, где ее отродясь не было. Прошло уже четыре месяца. Проедем по городу, посмотрим, что к чему.

Первое, что бросается в глаза, это отсутствие “зебры” и стоп-линий на перекрестках, их попросту нет. Ни возле школ, ни возле оживленных развязок.

Лысый: – Сколько лет здесь не обновлялся переход?
Надюк: – Здесь очень давно.
Лысый: – Несколько лет. Это пластиковая разметка, она выработана почти.


Надюк: – Нет сплошной, ничего этого нету. Улица без каких-либо разметок.
Лысый: – Как это так – целый микрорайон без разметки?
Надюк: – Вот опять пешеходный, а его нету.
Лысый: – Ого.
Надюк: – Видишь, люди выходят, руки поднимают, чтобы их видели, – мы хотим пройти. А пешеходной нету разметки.

Обещанной руководителем КП “СМЭП” Виталием Бондаренко разметки нет не только на Таирово, её нет в принципе в Одессе. Самая свежая была нанесена к визиту президента Петра Порошенко еще в конце мая, да и та почти стерлась.

Алексей АСАУЛЕНКО, руководитель “Центра защиты одесситов”
– Господин Бондаренко недавно сказал, что нанесено всего 20 % разметки. За половину срока по нанесению разметки, с конца апреля до середины июля, нанесено 20 % разметки.

Одесситы знают Алексея Асауленко как борца с произволом чиновников ЖКХ, но сейчас он взялся за “СМЭП. Создал группу в Фейсбуке “Убитая разметка”. Фоток сбрасывают много, даже на электоральной вотчине Геннадия Труханова в Суворовском районе асфальт остался без полос.

Алексей АСАУЛЕНКО, руководитель “Центра защиты одесситов”
– Проспект Добровольского. Мы поехали. 20 пешеходных переходов – регулируемых и по необходимости. Ни одного нет. Проспект Добровольского, поселок Котовского, 20 пешеходных переходов, ни одного нет. На двух или на трех висят поминальные венки, погибли люди. Абсолютно всем все равно. Ну погибли и погибли. А что?

Два с половиной миллиона на разметку в этом году уже потратили, осталось еще больше десяти миллионов. Деньги есть, краска есть, топливо и люди тоже. Так в чем вопрос? Разметка где?

Алексей АСАУЛЕНКО, руководитель “Центра защиты одесситов”
– Сейчас ждут каких-то чудо-подрядчиков, которые должны прийти, 10 перекрестков обслужить, нанести разметку полностью. Разделительные полосы, пешеходные переходы. Но 10 перекрестков для Одессы, что это?
Лысый: – Капля в море.
Асауленко: – Капля в море. Опять же вопрос возникает: почему мы эти деньги отдаем подрядчикам? Почему не вливаем в это коммунальное предприятие?

А вот работают подрядчики – да-да 21 век – работяги в оранжевых манишках вручную криво и косо рисуют пешеходный переход на улице Долгой. Вот вам одесситы и разметочка.  

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Мэру Труханову куда интересней выбирать смокинг на открытие кинофестиваля, чем контролировать работу своих подчиненных. Вот, к примеру, так выглядит пешеходный переход возле Фестивального дворца. Вы его тоже не видите? А он как бы есть.

В апреле Труханов с Бондаренко обещали 45 тысяч квадратных метров разметки. Мол, обновим там, где отродясь ее не было. Прошло почти полгода, и директор КП “СМЭП” признает, что работы выполнены всего на 20 %. Хорошо, а почему исчезает недавно нанесенная краска?

Михаил КУЗАКОНЬ, экс-директор КП “СМЭП” (2014 г.)
– Почему она исчезает? Первый момент – это технология нанесения, и второй момент – это качество материала. Материал покупается на условиях тендерных закупівль, как все, и если нет, в принципе, претензий официальных у “СМЭПа” к поставщику. А их я не слышал, что они были, по крайней мере. Тогда возникает вопрос к технологии. Машины, которые наносят,  разметочные машины. Там есть ряд нюансов. Вы каретку так называемую быстрее двигаете по дороге, что мы получим? Тоньше будет слой краски правильно? Очень просто.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Простой пример: у меня в руках аэрозольный баллончик с краской. Проведем линию вначале не спеша. Видите, слой краски выходит достаточно плотный. А вот проведем чуть быстрее. Смотрите, слой краски получился очень тонким. Он и сотрется быстро, как одесская разметка.

“СМЭП”, в принципе, сейчас занимается вещами куда более выгодными для мэра Труханова: установкой камер видеонаблюдения, например. Михаил Кузаконь рассказывает – раньше камеры ставили на оживленных перекрестках в рамках программы “Безопасный город”, с помощью мониторинга трафика хотели снизить пробки. Но сейчас камеры устанавливают не для этого.

Михаил КУЗАКОНЬ, экс-директор КП “СМЭП” (2014 г.)
Пользоваться этими видеокамерами в первую очередь будет карманная армия Труханова в виде Муниципальной безопасности. Они на сегодняшний день находятся и базируются в одном месте, в одном здании.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
– Подведем итог: разметки нет и в скором времени не предвидится. За почти два года директор КП “СМЭП” Виталий Бондаренко не сделал практически ничего, чтобы навести порядок на дорогах Одессы. Одесситы со своими претензиями не в счет. Главное, чтобы такой человек Труханова устраивал.

Останні новини

Дивитися все