https://youtu.be/nk_rNHX1Sbs

Вторая часть майских выходных началась с печальных новостей. В Тарутинском районе повесился шестиклассник. Что заставило 11-летнего мальчика залезть в петлю – в нашем расследовании.

Школьный суицид. 6 мая эта новость заполнила все новостные ленты. Мы отправляемся в село Елизаветовка. Именно там, как утверждает полицейская сводка, на чердаке отчего дома и повесился ребенок. Елизаветовка – село небольшое, там только начальная школа.

Селянка: 11 лет ребенку, это получается в пятом классе. Это получается в Перемогу.

Сегодня первый учебный день после четырех выходных. Уроки в разгаре.

Ковалева: В Елизаветовке мальчик 11-летний повесился.
Завуч: Это неправда. У нас все нормально. Это в другом селе в нашем районе.

Завуч показывает карту Тарутинского района. Оказывается, у них две Елизаветовки, их все время путают. До нужной еще 66 километров.

Директор: От за Березино надо вам Бородино, а потом спускаетесь, и там будет эта Елизаветовка. Там надо на Богдановку свернуть, направо.

Но даже через это расстояние новость долетела и до Перемоги.

Завуч: Я сегодня рассказываю коллегам, это, конечно… Это жуть.
Директор: Это жуть, да вы что…
Завуч: Но, как говорят, многодетная семья, очень приличная семья, ребенок из двух близнецов. Дома интернета нет. В тот день и гулялся ребенок, и по селу его видели, катался на велосипеде.

Учился мальчик в соседнем селе Богдановка. В самом центре села встречаем главу местного сельсовета, в него и Елизаветовка входит. Мария Дмитриевна на ходу вызванивает депутатов на внеочередную сессию, надо решить вопрос о материальной помощи семье погибшего.

Глава сельсовета: В этот день я была в том селе. Мальчик помогал по благоустройству села, в магазине помогал. Ничего даже не предвещало такого.

О произошедшем активная Мария Дмитриевна знает много.

Глава сельсовета: На чердаке, насколько я поняла, он собирался искать запчасти для велосипеда, ремонтировать для младшей сестрички. И как там, что произошло. Это не то, что была петля, и он там повесился. Это просто веревка капроновая, тюки перевязывают. Такая веревка была у него возле подбородка, как он упал именно, где эта веревка была.

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
Итак, что же произошло с шестиклассником Мишей Гарабой – суицид, несчастный случай или убийство? Все в голос твердят: семья образцовая, хоть и многодетная, дети просто идеальные, доступа к интернету не было.

Школьники Богдановской школы разбегаются с уроков. Директору, он тоже местный депутат, разрешили опоздать на сессию, чтобы пообщаться с нами.

Валерий МИХАЛЬЧАН, директор школы
Все плакали. Мы сегодня провели линейку, чтобы показать, что жизнь важнее всего. И они были на похоронах, они видели, как все это происходит. Сказали, что он не подумал ни о ком, в первую очередь о своей семье. Как сейчас с этим жить маме, отцу, братьям, сестрам?

Линейка была больше профилактической. Ни учителя, ни ученики не верят в суицид. Факты это подтверждают.

Валерий МИХАЛЬЧАН, директор школы
Метла сельская хранится обычно на чердаках вот так подвешенная, и вот эта нитка со снятой метлы осталась. Я тоже склонен к тому, что это был просто несчастный случай.

Версию про “группы смерти” из интернета отбросили сразу: у детей не было личных телефонов или планшетов. Но школьники утверждают обратное: не обязательно самому заходить в сеть, всегда есть друзья, которые расскажут нужную информацию, да и по телевизору в последнее время много об этом говорят. Никакой тайны.

Ученики: Никто его не обижал. Про какую-то игру говорят. Собачий, эээ, собачий кайф. Игра такая в интернете. Там задания – придушиться, чтоб человек вырубился. А он, по ходу, перестарался или шо.

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
“Собачий кайф” – распространенная игра среди подростков в возрасте от 12 до 14 лет. В США и Европе, по статистике, в нее играют около 11 процентов детей. Мише 20 мая как раз должно было исполниться 12 лет, хотя в селах мужчинами становятся раньше.

Директор школы в неофициальной беседе подтверждает, после смерти ученика одноклассники рассказали ему об этом развлечении. Для шестиклассников это совсем не в новинку.

Директор: Вы знаете, мы до последнего даже не знали, если бы не этот случай. Я б даже лично не знал, что такое “Собачий кайф”, я честно признаюсь.
Надюк: Там игра такая, надо придушиться.
Директор: Я знаю, мне уже рассказали.

Мишу похоронили на кладбище вместе со всеми, даже разрешили отпевать и поставить крест. Венки и ромашки – вот и все, что напоминает об опасной игре.

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
Игры с асфиксией – умышленное перекрытие доступа кислорода к мозгу, вызывает кратковременный обморок и состояние эйфории. За последние пять лет в Америке доигрались до гроба 82 подростка, средний возраст – 13 лет. В Украине статистику жертв “Собачьего кайфа” никто не считал, но постоянно говорят о попытках детского суицида, которые легко можно перепутать с этим развлечением. И пока ювенальная полиция и управление образования следили за мнимыми играми смерти, появилась реальная опасность. Это вам не “Синие киты”. Тут, чтобы играть, даже интернет не нужен.

 

Останні новини

Дивитися все