https://youtu.be/s–L03Quqmg

Хаос на кругах – одесские коммунальщики поменяли знаки приоритета на всех перекрестках с круговым движением. Они хотели как лучше, просто исполняли новые нормы закона “О дорожном движении”. Получилось как всегда. Как именно – смотрите прямо сейчас.

(старый белый “Фольксваген” с истеричным гудением подрезает маршрутку на круге)

Одесса, 7-я станция Люстдорфской дороги. Большой перекресток с круговым движением. Удивительная картина. Вот знак “Уступи дорогу”. А вот поток машин со второстепенной дороги и ожидающий поток на главной. Ездить по правилам здесь опасно.

(серый “Ниссан” и маршрутка сигналят, едва успев остановится перед “Мерседесом”, который неожиданно выскочил на круг)

Эти водители – не дураки и не лихачи. Они просто не видят знака. Его повесили тихо и без помпы два дня назад. До этого тут много лет висел знак “Главная дорога”. Люди едут по памяти и не замечают новый треугольник с красной каймой – наглядный когнитивный эксперимент. На всех крупных перекрестках с круговым движением воцарился хаос.

(таксист на “Мазде” грубо подрезает черный “Ниссан”, выехав прямо из-под знака)

4 апреля этого года Верховная Рада внесла правки в закон “О дорожном движении”. Добавили одну коротенькую строчку: “Преимущество на перекрестках с круговым движением предоставляется транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу”.

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
– Сам по себе всеобщий приоритет круга – очень удобная норма. Так работают круговые перекрестки почти во всем мире. Если круг – всегда главная, водителю больше не нужно прямо на ходу решать сложные ребусы из знаков и нюансов ПДД, безопасность прежде всего. Теперь в любом уголке Украины всё по стандарту: въезжаешь на круг – уступи, въехал – ты на главной.

Закон поменяли два месяца назад, и вот теперь вешают новые знаки. Самые крупные круговые перекрестки, где изменились схемы движения, – 7-я станция Люстдорфской дороги, площадь 10 Апреля, площади Деревянко и Независимости, а также Привокзальная площадь. За порядком присматривает патрульная полиция.

Алла МАРЧЕНКО, пресс-офицер патрульной полиции
– Мы не вмешивались в движение транспорта, это нецелесообразно, но следили за порядком, приближенно находились патрульные экипажи, и при необходимости проводилась работа, прежде всего, разъяснительная, профилактическая. Для того, чтобы водители переключили свою привычку на внимание. Потому что в основном все едут по привычке, то есть уже привыкли, знают, едут не глядя, а на сегодняшний день нужно включить внимание.

Когда дорожники меняли схему движения на Жуковского, удалось обойтись без помощи патрульных. Вот новые знаки, и под ними до сих пор висят информационные таблички “Знак действует с 8 мая”. С круговыми перекрестками все не так. 

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
– Как показывает международная статистика, примерно 70% водителей в любом транспортном потоке едут не по знакам, а по памяти. Это люди, которые едут по какому-то знакомому своему ежедневному маршруту: из дома на работу, с работы домой, за ребенком в школу. В общем, делают то, что они делают каждый день. Вот сейчас мы подъезжаем к площади 10 Апреля. Это один из кругов в Одессе, где недавно, собственно в среду, повесили новые знаки, регулирующие проезд этого перекрестка с круговым движением.

Знак поменяли и теперь с проспекта Шевченко дорогу нужно уступать, но… (весь поток сигналит) никто этого не знает. (проезжают перекресток) Вот так вот и ездим.

Гвоздев: – У них – главная. Знак вон повесили.
Женщина-водитель: – Повесили?
Гвоздев: – Конечно, посмотрите!
Женщина-водитель (смеется): – От негодяи!
Мужчина-водитель: – Даже маршрутка не знает!

Не то что маршрутка, даже не все полицейские знают, что тут новый знак. Но ведь его не полицейские повесили, а мэрия. Дорожные знаки, светофоры, разметка – сфера ответственности коммунального предприятия “СМЭП”. Отправляемся туда.

Нас встречает усталый замдиректора Виктор Войтович. Вопросы о круговых перекрестках его откровенно раздражают. Мол, сначала у них требовали выполнить норму закона, а теперь жалуются, что выполнили без предупреждения. Бедные коммунальщики.

Войтович: – Есть слово “дорожная ситуация”, которая меняется, может меняться на дороге ежеминутно, ежесекундно. Водители должны смотреть на дорогу, на дорожные знаки и выполнять ихние требования. Какая еще нужна информация?
Касим: – Ну я не знаю. Как-то предупредить водителя?
Войтович: – Да что предупредить, они читали все про этот закон! Есть у нас страница в соцсети Фейсбук, пожалуйста, вся информация выставляется туда.

Вот страничка СМЭПа на Фейсбуке. Чуть больше двухсот подписчиков. Это все, кому нужно знать про изменение схем движения. Замдиректора СМЭПа откровенно не понимает, что еще можно сделать. Ну или делает вид.

Касим: – Скажите, пожалуйста, а у вас есть какие-то способы, чтобы объяснить водителю, что здесь что-то поменялось? Ну технически? Не будем считать Фейсбук, сайт мэрии и так далее. Ну вот просто на дороге как-то ему показать, информационный стенд поставить: “Водители, будьте внимательны!”.
Войтович: – Хорошо, будет ехать автомобиль, упадет на дорогу камень. Шо, на него надо наехать, либо какая-то информация нужна еще дополнительная? Человек едет, видит, что у него препятствие на дороге.
Касим: – Ну, если на дороге лежит камень, его нужно оградить какими-то ограждениями.
Войтович: – Правильно. А вот он только что упал, не успели, вот оно появилось только препятствие.
Касим: – Но знак ведь не упал с неба, его поставили.


Войтович: – Знаки ставили согласно согласованных схем, все. Больше никаких вопросов быть не может.

Дорогие одесситы и гости города, нам совершенно плевать, насколько удобно вам ездить по нашим дорогам. Знаки повесили? Выполнять. Вечно недовольные водители маршруток на конечной 9-ки уже ничему не удивляются.

Касим: – Слушайте, а предупреждали кого-то, что знаки будут менять?
Маршрутчик: – Никто нам не говорил ничего. Так не видно даже того знака, хотя бы дерево подпилили.
Женщина-администратор: – Да, там не видно его.
Маршрутчик: – Издалека не видно его.

Алла МАРЧЕНКО, пресс-офицер патрульной полиции
– ДТП не было, были некоторые конфликтные ситуации, как правило, которые возникают очень часто при движении водителей вообще по дорогам. Здесь тоже периодически возникали, но тем не менее, можем отметить, что какого-либо всплеска ДТП на перекрестках с круговым движением не было.

Отсутствие ДТП – большое везение. Не только для водителей, но и для коммунальщиков. Не дай бог, хоть одна авария, и для чиновника, который утвердил схемы без предупреждающих табличек, возникнет реальная угроза уголовной ответственности. “Службова недбалість” – до трех лет тюрьмы.

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
– Есть некие базовые правила управления, которые должен назубок знать всякий менеджер, от начальника отдела продаж до президента. Нельзя отдавать указание, если ты понятия не имеешь, как оно будет выполнено, нельзя принимать законы, которые не будут выполняться, нельзя вешать дорожные знаки, не позаботившись о том, чтобы водители их увидели, все и вовремя. Но это все нельзя только, если ты умный. А если ты идиот, кто ж тебя накажет?

 

Останні новини

Дивитися все