АЭРОПОРТ — КАК ВАС ПРОВЕЛИ

Вам уже рассказали, что одесситам вернули аэропорт? Горсовет там чего-то принял на сессии и теперь #аэропортнаш, ура-ура и спасибо мэру. Ну, в общем, вас провели. Как обмануть целый город у всех на глазах, смотрите прямо сейчас.

Рябец: — Это ж, как бы, могут быть договорянки разные… Но вот это (показывает решение горсовета), оно вообще никакой силы фактически не имеет. То есть это так больше “а давайте мы заберем”…

Труханов: — Совет правомочен начать работу одиннадцатой внеочередной сессии… (встает) (звучит гимн — все встают).

Это был отличный день в Одесском городском совете. На руке привычно поблескивает Rolex Daytona. Мэр открывает сессию. Она — внеочередная, депутатов спешно созвали за два дня. Бегом, бегом — нужно принять ряд “важных решений”.

Гиганов: — В чем была такая жизненно необходимая важность и срочность принятия этих решений? Я не вижу ничего такого…
Труханов: — Это вы не видите, вы много не видите. Спасибо большое, давайте дальше пойдем по процедуре.

Городской голова слегка хамовит, но уверен в себе. Все идет как надо. Утвердить план арихитектурного зонирования? Легко. Согласиться на покупку старого заводского корпуса вдесятеро дороже, чем он стоит? Не вопрос. Депутаты от оппозиции бухтят, на то и оппозиционеры. Наконец, четвертый пункт: “О выходе Одесского горсовета из состава ООО “Международный аэропорт “Одесса”. Неуклюжее название обещает депутатам настоящую революцию — вернуть городу аэропорт.

Инна ПОПОВСКАЯ, директор юридического департамента Одесского горсовета
— Мы говорим сегодня о возврате того старого аэропорта, в который мы входили. И плюс, безусловно, мы претендуем на долю в новом терминальном комплексе.

-8

Свою позицию мэрия объясняет так: когда-то у Одессы был аэропорт. В 2011 году его решили приватизировать. Взлетную полосу оставили городу. Аэровокзал и все прибыльные подразделения стали вкладом мэрии в новосозданное предприятие “Международный аэропорт “Одесса”. Старого терминала хватило на 25% предприятия. Остальные 75% уставного фонда наполнили своими деньгами одесские бизнесмены Борис Кауфман и Александр Грановский. Отношения не сложились — суды, суды, мировое соглашение. Новый терминал до сих пор так и не сдан, поэтому город хочет выйти из состава ООО и вернуть себе старый аэровокзал. Голосуйте, депутаты.

Геннадий ТРУХАНОВ, мэр Одессы
— Четвертый вопрос — “О выходе Одесского городского совета из Общества с ограниченной ответственностью “Международный аэропорт “Одесса”.

“За” — 47, “против” -0, “воздержалось” — 0. Решение принято. Спасибо, Инна Петровна.

Свершилось! Наконец-то! Долгожданная победа — аэропорт вернули Одессе. Так преподнесли эту новость одесситам. В чем обман, разберемся чуть позже. Сначала давайте попробуем понять, откуда такая спешка. Почему это решение горсовет должен был принимать срочно, быстро, на внеочередной сессии. От кого бежали?

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
— Вот одно из недавних постановлений по аэропортовскому делу. Национальное антикоррупционное бюро просит санкционировать несколько обысков в Одессе; детективы считают, что должностные лица Одесского горсовета и лично городской голова Труханов “вступили в сговор” и сначала “незаконно приватизировали коммунальное имущество”, а потом “вопреки требованиям закона заключили мировое соглашение”. НАБУ наступало мэру на пятки, нужно было срочно что-то решать.

Геннадий ТРУХАНОВ, мэр Одессы
(вздыхает) — Что касается действий Национального антикоррупционного бюро, это орган, серьезный орган, государственный орган, который должен заниматься этими вопросами.

Михеил СААКАШВИЛИ, глава Одесской ОГА
— Национальное антикоррупционное бюро, наверное, играло роль, и оно сыграло очень полезную роль. Что касается оптимизма, я буду оптимистом только тогда, когда буду уверен, что этот терминал откроется.

Губернатор Саакашвили — авиафанат. Открытое небо, дешевые авиабилеты — его любимые темы. Саакашвили уверен, что Одесса изначально не должна была отдавать аэропорт на условиях, навязанных Януковичем. А теперь — ну вышли из ООО и вышли. Куда важнее отремонтировать, ведь ради этого и затевали всю историю с приватизацей. Но не вышло. Вот так, например, сегодня выглядит посадка в Стамбуле…

А вот так — в Одессе…

Михеил СААКАШВИЛИ, глава Одесской ОГА — Я выбил деньги на полосу. Пришлось там с очень многими переругаться в Киеве… Есть деньги! Первые, по-моему, двести миллионов, и в будущем году там до миллиарда доходит, и эту полосу построят, чтобы не садились люди, как на картофельное поле. Сейчас главное, чтобы, сказав А, городские власти сказали Б. То есть каким образом они собираются, чтобы новый аэропорт начал функционировать.

Как аэропорт будет функционировать, “городские власти” еще не знают. Мол, нужно договариваться. А мировое соглашение заключали для того, чтобы вернуть аэровокзал.

Геннадий ТРУХАНОВ, мэр Одессы
— Если вы хоть чуть-чуть включите … э … включите … ммм … там, какгрится, не эмоции, а включите .. ээээ … наверное, …. ум, — вы поймете, что заключая мировое соглашение, мы для себя создали возможность спасти наше имущество.

Оформляем запрос в Министерство юстиции. Всего-то двадцать гривен. Нам нужно узнать, что там сейчас с имуществом ООО “Международный аэропорт “Одесса”. Имущество есть, но вот проблема — спасти его город не может.

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
— Почти все имущество ООО “Международный аэропорт “Одесса”, в том числе аэровокзал, — это залог по кредиту на тридцать миллионов долларов в “Укрэксимбанке”. Ипотека — распространенный метод защиты актива. Забрать его у хозяина может только банк.

Обратимся за консультацией к юристу. Александр Рябец, глава “Союза юристов Одесской области”, подчеркивает — ипотечное имущество бесплатно получить нельзя. Как же так, ведь именно это обещали на сессии!

Александр РЯБЕЦ, глава ОО “Союз юристов Одесской области”
— Знаете, город часто говорит одно, а на самом деле получается что-то совсем другое. Они же пытаются вывести, есть проект решения, они ж хотят забрать этот аэропорт, но юридически они его никак не заберут, потому что существует ипотека! Только заплатив полностью эти тридцать миллионов, город может забрать этот объект.

30 миллионов долларов — сегодня это 770 миллионов украинских гривен. Отдать десятую часть городского бюджета слишком дорого для Одессы. Но, может быть, никто и не собирался этого делать.

Александр РЯБЕЦ, глава ОО “Союз юристов Одесской области”
— Я в данном случае вижу определенную схему вывода вот этого всего имущества на банк, который дал кредит в тридцать миллионов. “Так как у вас уменьшается уставной капитал, отдайте тридцать миллионов”. В течение пяти дней. Естественно, они ничего не отдают, и у банка появляется фактическое право на основаниии договора и “Закона об ипотеке” перерегистрировать все имущество, всю ипотеку, а именно весь аэропорт, на себя и стать собственником.

Итак, если горсовет Одессы выйдет из состава учредителей предприятия “Международный аэропорт “Одесса” и тем самым уменьшит его уставный капитал, возможность вернуть аэровокзал может быть окончательно утеряна. Именно за это проголосовали депутаты одесского горсовета на внеочередной сессии.

Вячеслав КАСИМ, специальный корреспондент
— “Укрэксимбанк” — государственный банк, но, прежде всего, это банк. В случае чего, он не возьмется управлять аэровокзалом, а продаст его. Тому, кто сможет заплатить. Что так, что эдак, при текущих раскладах городской общине аэровокзал не достанется. Но вы ведь не думали, в самом деле, что его вам вернут?

24 октября, 2016 21:30