Одесса
6 Co
USD

СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА — ПСЕВДО-ПАРКИНГИ

Машины прямо на тротуарах и негде пройти? Если верить одесскому горсовету, в городе сейчас должно было бы быть несколько десятков огромных подземных паркингов. Но где-то вместо стоянки устроили крытый рынок, где-то — вообще торговый центр открыли. Что еще скрывают одесские как бы “паркинги” — смотрите прямо сейчас.

Склады, магазины секонд-хэнд, и овощные базы — все это там — где по идее должны стоять машины дорогих одесситов и гостей нашего города. Это многоуровневые паркинги — которые должны были разгрузить центральную часть города от пробок. Мы начинаем наш обзор с легендарного одесского Привоза.

В свое время экс-нардеп, регионал и обнищавший олигарх Леонид Климов обещал, что решит вопрос с парковкой вокруг его торговых объектов — построил целых два паркинга. Едем в один из них. “Новый Привоз”. Приставка “новый” но вонь та же — половина паркинга под торговым центром занята оптовым рыбным рынком и складскими помещениями.

Надюк: — Ого. Так рыбой воняет. Тут не только рыба — тут склады.
Лысый: — Пиво, водка, вода.
Надюк: — А вот и морозилки. Это морозилки. Это все для рыбы.

Совсем рядом с “Новым Привозом” — пятиуровневый паркинг — посмотрим, как обстоят дела там.

Надюк: — Здрасьте, а где можно паркануться? А?!
Парковщик: — На третий, четвертый.
Надюк: — А пониже нельзя?
Парковщик: — А второй это базар, там негде стать. Щас второй — это базар.

Здесь настоящий “Шанхай” — картошка, лук, помидоры — торговля идет бойко — выгрузка и погрузка товара идет прямо на проезде — пробки, ругань — самая настоящая овощная оптовая база.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
— Посещение рынка стоит денег —  при выезде нам дали чек и мы заплатили 15 гривен. Парковку и рынок контролирует общество с ограниченной ответственностью “Бизнес Ренталс”- руководит структурой некто Справцев Анатолий Леонидович, трудился помощником у Александра Крыжановского — зятя Леонида Климова.

Паркинги Климова вроде построили, но они так и не заработали. Пробки на Пантлеймоновской и Преображенской? Все заставлено машинами?  Одесситы — это ваши проблемы. И кстати, парковка на улице — тоже платная.


Едем в центр — машин, кое как припаркованных вдоль дорог становиться все больше. Подезжаем к торговому центру “Афина” под ним находится один из первых подземных паркингов Одессы — посмотрим, что там.

Надюк: — Торговый центр «Афина». Здесь сложный паркинг и въезд очень сложный. Здесь, кто не умеет или ни разу не заезжал сюда, тут постоянно трут себе бампера, потому что очень сложно сюда заезжать. Надо брать радиус нормальный и здесь, в чем осложнение, здесь постоянно вот эти машины, здесь “Таврия”, вот. И “Таврия” здесь, у них всегда захламлен вот этот въезд. Ну вот, вся стена, вся в потертостях. Вот это все бампера машин.

Действительно, въезд в паркинг заставлен паллетами, коробками и прочей упаковкой со снедью. Грузчики физически не успевают развозить товар, тут и не развернешься толком — поэтому паркингом под “Афиной” в последние годы почти никто не пользуется.

Валерий ДИДЕНКО, управляющий паркинга ТЦ «Афина»
— Раньше все было, нормальный заезд был, очень долго, хороший, во-первых, было круговое движение вокруг торгового центра Афина. Но, с приходом Черного, так сказать, его начала строительства. Все началось совсем иначе.

Приход Черного”  — это новый подземный торговый центр на Греческой площади. Одесский бизнесмен Вадим Черный построил его рядом с “Афиной”. Парковку теперь заливает во время сильных дождей.

Диденко: — Эту шахту при сильном ливне, вон даже Андрей – охранник может подтвердить, — да, Андрюха?
Андрей: — Да.
Диденко: — При сильном ливне в эту шахту, которая под потолком, — видите, вот она находится, — льется вода. Хорошо, что здесь есть, куда деваться ей. Вот, она льется час-два и охранники шваброй сгоняют ее.
Лысый: — Вот отсюда, да, она заливается?
Диденко: — В ливневку, куда отсюда заливает. Она выходит туда. Там, где я показывал.
Лысый: — Там, где была  какая-то дорога, да?
Диденко: — Да, где была дорога.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
— Когда Вадим Черный начинал строительство на Греческой площади, он обещал построить паркинг, но в конце концов получился подземный торговый центр — такая вот ошибочка вышла.

Из-за этой “ошибочки” сейчас невозможно восстановить круговое движение вокруг “Афины” — выехать из паркинга теперь целая проблема.

Диденко: — Вот, видите выезд? Мы выезжаем, там стена у него, возвышенность. И зимой машина набирает скорость и резко, а из-за стенки с правой стороны ничего не видно. Видите?
Лысый: — Да.
Диденко: — Ничего не видно. Машина резко выворачивает в сторону, а там люди проходят.

Давайте спустимся под землю, посмотрим, как идут дела в ТЦ на “Греческой”? С первого взгляда становится ясно — ажиотажа тут нет. Работает только первый этаж подземного сооружения, на нижнем этаже ни звука — ни рабочих, ни строителей.

Гвоздев: — Магазин — пустой-пустой.
Лысый: — Тут все пустое. Просто, смотри, здесь нет, покупателей нет. Даже просто в коридорах, смотрящих людей, которые просто ходят, зевак, их нет. Для торгового центра это очень странно.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
— Сам себя обманул — зачем было строить торговый центр рядом с уже раскрученным конкурентом? Ну, это уже проблемы Вадима Черного. Ищете, где поставить машину?  А это уже ваши проблемы.

26 сентября, 2016 21:37