Одесса
19 Co
USD

ДЕШЕВЫЕ МАШИНЫ ИЗ ЕВРОПЫ — ТАКИ ДА ИЛИ НЕТ?

Иномарка по цене телефона — город заполонили автомобили с европейскими номерами. В чем подвох, и почему подорожали машины с украинской регистрацией — в нашем расследовании.

Польские, болгарские, прибалтийские — на одесских дорогах интернационал зашкаливает. Прыткие автолюбители быстро освоили схему покупки дешевых евротачек. Вот авторынок в Польше.

Видеоблогер: Ниссан Премьера”, второй год, 9 900, 180 тысяч пробега. 9 900 — это 2 тысячи евро.

Заманчивое предложение. Кажется, все просто.

Покупаете машину, местные дельцы оформляют ее как служебную, теперь вы труженик европейской фирмы, который регулярно ездит в командировки по Украине. Евгений Хайкин, старейшина одесского авторынка, говорит, что не все так радужно.

 

Евгений ХАЙКИН, автопредприниматель
— Два недостатка: то, что эту машину нельзя здесь продать, и второе, то, что необходимо будет с определенной периодичностью пересекать границу. Отмечаться заезд-выезд.

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
— Возникает еще один вопрос: если каждые три месяца пересекать границу с Европой, нужен шенген. Покупать его на черном рынке — это минимум 50 евро за один выезд. Мультишенген официально оформить сложно, а подпольный обойдется почти в 200 евро в год. Туристические фирмы завязаны на черном рынке подержанных заграничных автомобилей.

Наши агенты едут по городским автоломбардам. Цель — узнать, можно ли купить европейскую дешевку, не выезжая из Одессы.

Продавец:  — Машина иностранная, вы никто. Вам завтра еще какой-то пунктик допишут, вас проверят. И они дают какие-то липовые доверенности непонятные, которые пишутся от руки.

Продавец: — Кому нужна будет вот эта ваша машина, кроме разборки за 500 долларов. В лучшем случае.

С 1 августа вступил в действие закон о снижении акциза на растаможку автомобилей. Может теперь все упростится? И наши автолюбители смогут ездить как белые люди?

Евгений ХАЙКИН, автопредприниматель
— Три года он не имеет права ее продавать для того, чтобы показать, что он не бизнесмен, в плане продажи машин, а как частное лицо использует свою машину.

Продавец: — Ну что растаможка, самому везти, таможить, кататься до 18-го года, не продавать ее.

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
— Мы тщательно изучили предложения на рынке автомобилей. За последние три месяца цены поднялись в целом на 15-20 %.

Во всей этой неразберихе есть два момента. Во время аннексии Крыма цены, действительно, сильно упали, люди в панике продавали машины. Потом цены стабилизировались на прежнем уровне. Затем хлынул поток евромашин, и покупатели вновь стали ожидать обвала цен. Этого не произошло.

Надюк: — То есть то, что ожидали, что сейчас упадут цены… Продавец: — Это развод был для населения. Пыль в глаза. Продавец: — Это обман зрения, люди себе в голове накрутили, что они сильно подешевеют. Растаможка им там, казалось, Крым-шмым. Была волна, когда Крым, люди поотдавали чуть-чуть подешевле. Все, прошло, не будет шары.

Продавцы уверяют, 15-20 % искусственно завышаются каждое лето. Фермеры сдают урожай, приезжают покупатели из Молдовы и Приднестровья. Есть спрос. К осени цены вернутся на прежний уровень. Но новый акциз на стоимость не повлияет. Дешевле не станет.

Евгений ХАЙКИН, автопредпрениматель
— Если человек ее купил за пять тысяч долларов, а сейчас цены упали, и он ее не может продать за четыре с половиной, потому что он потеряет. Ему надо хотя бы за пять и продать, чтобы поехать купить другую машину.

Мария КОВАЛЕВА, специальный корреспондент
— По факту авторынок сейчас перенасыщен. В реальности, чтобы купить автомобиль и быть в нем уверенным, нужно соблюдать все правила. Иначе можно попасть на большие деньги. Все левые схемы слишком ненадежные.

8 августа, 2016 21:37