Одесса
13 Co
USD

ТРАМВАИ-УБИЙЦЫ

Вагончик тронется, а труп останется. Городской электротранспорт в Одессе на ладан дышит. Трамваи сходят с рельсов, калечат и убивают людей. Наказать водителя-убийцу оказывается сложнее, чем иного пьяного мажора на дорогой иномарке. До сих пор не наказали ни одного. Почему? Узнайте прямо сейчас.

Декабрь 2015 года. Площадь Толбухина. На остановке толпа зевак, возле рельсов разбросаны мелкие купюры, под колесами трамвая переломанное тело мужчины.

— Вона дзвонила, а он йшов, як будто не видел и не слышал. Может, он действительно глухой?

На место трагедии оперативно прибыло высшее руководство “Одесгорэлектротранса”. Их задача — выгородить водителя. Виноват пешеход, и точка.

Сергей РОЖКОВ, замдиректора КП “ОГЭТ”
— Пешеход в неустановленном для перехода месте пересекал проезжую часть в темпе бега. Не убедившись в безопасности, в том, что приближается трамвайный вагон, вследствие чего произошел наезд.

Сергей Рожков знает, как правильно говорить. Еще совсем недавно он возглавлял следственный отдел  одесской Госавтоинспекции. ГАИ уж нет, а навыки Рожкова все также в цене. Он умеет “правильно” работать на месте ДТП, и учит этому своих молодых коллег. Но об этом чуть позже.

Ольгу Врагалёву трамвай сбил 29 января 2016 года. Множественные травмы, перелом левой ноги, полгода в постели и еще полгода на реабилитацию. Водитель, совершивший наезд, один раз навещал Ольгу в больнице. Ни извинений, ни денег на лечение.

Ольга ВРАГАЛЁВА, попала под трамвай
— Пришел водитель, посочувствовал мне. Развернулся и ушел. Потом позвонил и сказал, что он был там у своего начальства и собирать чеки.  И все. После этого ни звонков, никто не приходил никуда. Он сказал, если бы вы зашли за путя, то вас бы затянул бы трамвай. А так радуйтесь, что так получилось все. Что вы живая.

За Ольгой ухаживают ее сыновья — 9-летний Саша и 4-летний Максим. В эту маленькую квартирку на улицу Адмирала Лазарева не ступала нога чиновников из высоких кабинетов. Да и незачем, мол, сама виновата.  

Дмитрий ЖЕМАН, директор КП “Одесгорэлектротранс”
— Учитывая, что водитель вовремя заметил, что она переходит, на звуковые сигналы никак не реагирует, водитель начал тормозить. Применил экстренное торможение, и уже фактически на момент контакта с девушкой вагон почти остановился. Если бы вагон ехал с большей скоростью, то, конечно, последствия были бы намного серьезнее.

Дмитрий Жеман, как и его зам Сергей Рожков, всегда “отмазывают” своих людей. Не то, чтобы они их сильно ценили. Просто предприятие не хочет платить компенсации пострадавшим. Поэтому из раза в раз повторяются одни и те же слова: “сигналил”, “применил экстренное торможение”. Свидетели ДТП описывают совсем другую картину.

Наталья САДОВСКАЯ, свидетель ДТП
— Он не сигналил и не притормаживал. Если бы он притормозил на остановке, такого бы удара не было. Несся сильно, не притормаживал и не сигналил.

Владимир ЕМЕЦ,  свидетель ДТП
— Он не сигналил и даже не притормозил, он просто на большой скорости все разгонялся и разгонялся.

Это видео с камеры наблюдения на Старосенной площади. Январь этого года. Трамвай на повороте сходит с рельсов и сбивает человека, который просто проходил мимо. 25-летний Игорь Голошумов погиб на месте. Чиновники уверяли, неопытная вагоновожатая превысила скорость в два раза, не справилась с управлением. И ей ничего за это не было.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
— Все эти истории объединяет одно: никто из водителей, ни чиновников не понес ни уголовной, ни административной ответственности. В “Одесгорэлектротрансе” привыкли тянуть мазу за своих до конца.

Александр Илько, директор Департамента транспорта Одесского горсовета

Приходится ездить быстро на старых вагонах по убитым рельсам, подвергать опасности жизни пассажиров, иначе штраф. Но бюрократам, оторванным от реальности, до этого дела нет, они оперируют своими цифрами.

Александр ИЛЬКО, директор департамента транспорта Одесского горсовета
— Средняя скорость трамвая по путям сейчас составляет 16,5. Мы планируем её довести до 22,4 километров в час.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
— Всего лишь 16,5 километров в час — это с учетом светофоров и пробок по городу. Таков норматив, но в реальности, чтобы уложиться в график, водителям приходится выжимать максимум из стареньких вагонов. Мы проведем небольшой эксперимент: изучим, насколько быстро разгоняются трамваи.

18-й трамвай, едем на Куликово поле. Вот вагон разгоняется до 22 миль. Это примерно 35 километров в час. На Фонтане — небольшие интервалы между остановками, “дать копоти” трудно. То ли дело поселок Котовского. Трамвай номер 7. Вагон дико трясет даже при скорости до 20 километров, за 7-й Пересыпской трамвай разгоняется до 39 километров в час. В вагоне жарко, грязно, с потолка свисают насекомые. А вот самый быстрый трамвай номер 3, на улице Водопроводной вагон разгоняется до 49 километров час.

Переполненный вагон дико трясет  и кидает в стороны, но пассажиров это не смущает, они привыкли каждый день подвергать свою жизнь опасности. Одесские трамваи разбиты, рельсы бегут волной, ездить опасно и не на чем. То и дело горсовет тратит очередные десятки миллионов на новые вагоны, но каждый раз повторяется одно и то же: покупают списанный хлам из Чехии или Прибалтики, ещё и по завышенным ценам.

Инна ВЕРБА, пресс-секретарь Одесской областной прокуратуры
— Було проведено низку обшуків з золученням відповідно правоохоронців. Було здійснено виїмку документації необхідної, в тому числі  на КП “Одесьміськєлектротранс”. Зараз досудове розслідування триває у кримінальному провадженні. Слідчими поліції переверяється версія, що до можливого завищення вартості товарів під час закупівлі трамваїв, тобто 10 вагонів.

Евгений ЛЫСЫЙ, специальный корреспондент
— Воруют, убивают людей, “отмазывают” своих. Самый экологичный и надежный транспорт одесские чиновники умудрились превратить в источник угрозы для всех и каждого. Видите трамвай, держитесь подальше. Его водитель, как сумасшедший со справкой. Он может вас убить, и за это ему ничего не будет.

4 июля, 2016 21:32